Блог им. Sid_the_sloth
Одна из главных дивидендных фишек страны — Транснефть — выкатила итоги по МСФО за 2024 год. Ровно год назад я разбирал великолепные результаты Транснефти за 2023-й с рекордной выручкой и прибылью. Давайте посмотрим, как дела у компании и не «труба» ли ей в скором времени (спойлер: нет😉). А ещё, конечно же, обсудим будущие дивиденды.
👉Ранее на Смартлабе я уже качественно «прожарил» отчеты: ЛУКОЙЛ, ИКС_5, Роснефть, Т_Технологии, Мосбиржа, Татнефть, Ростелеком, Сбер, ВТБ, Мечел, Яндекс, Фосагро, Газпромнефть, НОВАТЭК, Норникель и Северсталь.
💼Транснефть последние годы всегда в центре внимания российских инвесторов. Поэтому, разумеется, я ждал выхода отчетности и внимательно ее изучил, чтобы представить вам полезную выжимку — как всегда, коротко и по делу.
Чтобы не пропустить свежие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
⛽ПАО «Транснефть» — главный монопольный оператор магистральных нефтепроводов в РФ. Имеет стратегическое значение для функционирования нефтяной отрасли и экономики России в целом.
Транснефть владеет 68 тыс. км магистральных трубопроводов, более 500 перекачивающими станциями и более 24 млн кубометров резервуарных ёмкостей. Компания транспортирует 83% добываемой в России нефти и 30% произведённых в России нефтепродуктов.
🇷🇺На бирже торгуются только привилегированные акции компании, которые на 78,6% контролируются государством. 100% голосующих акций находятся во владении РФ.
👉В феврале 2024 произошёл сплит акций — на одну старую акцию теперь приходится 100 новых. Это сделало бумаги более доступными для широкого круга инвесторов.
✅Новый рекорд по выручке — больше 1,4 трлн ₽. Рост затронул все основные виды деятельности. Однако расходы при этом тоже подросли, и EBITDA осталась на уровне 2023 г. Рентабельность по EBITDA опустилась до 38,3% против 41,5% годом ранее.
🔻Прибыль акционерам сократилась на 5,4% до 288 млрд ₽. На динамику чистой прибыли большое влияние оказало резкое увеличение ставки налога на прибыль, которое увеличило налог за 2024 г. сразу на 35 млрд ₽. Я подробно разбирал этот «кидок» держателей Транснефти от Минфина.
👉Кроме того, из-за высокой ставки ЦБ, снижения объемов транспортировки нефти и увеличения налога на прибыль, был признан убыток от обесценения внеоборотных активов в сумме 32 млрд ₽. Без этого убытка, годовая прибыль фактически даже не просела.
💰На балансе ок. 514 млрд ₽ денежных средств в кэше, депозитах и облигациях. Эта «кубышка» постоянно генерирует для компании дополнительный процентный доход.
🛢️Объёмы транспортировки нефти и нефтепродуктов по сравнению с 2023 г. снизились на 3% и 2% соответственно. Снижение объемов транспортировки напрямую влияет на выручку «Транснефти» и, следовательно, на ее прибыльность.
На основании распоряжения Правительства, компания ежегодно выплачивает дивиденды в размере 50% скорр. прибыли по МСФО.
Публикуемая отчетность не содержит всей необходимой инфы для точного расчёта дивов. За 2024 год выплаты могут достичь 160–200 ₽ на акцию в зависимости от корректировок. Дивдоходность — порядка 13–17%.
🤑В ближайшие годы устойчивый бизнес может приносить акционерам стабильную двузначную див. доходность. При этом финансовые результаты Транснефти меньше зависят от валютного курса и цен на «черное золото», в отличие от нефтедобывающих компаний.
Отчет получился умеренно-позитивным. Компания снова побила рекорд по выручке и сохранила стабильность EBITDA. С другой стороны, наблюдалось снижение объемов транспортировки и чистой прибыли под влиянием ряда внешних факторов (повышение налогов и жесткая ДКП). Кап. затраты тоже подросли с 270 до 350 млрд ₽.
📈На фоне падающего рынка, бумаги Транснефти были одними из немногих в моем портфеле, кто отлично держался и радовал глаз.
Транснефть подтверждает устойчивое финансовые положение и высокую рентабельность бизнеса. Индексация тарифов на трубопроводную транспортировку нефти и дальше будет помогать компании показывать стабильные результаты.
В 2025 г. чистая прибыль Транснефти окажется под давлением роста ставки налога на прибыль с 25 до 40%, однако эффект будет частично нивелирован повышением средних тарифов на 9,9%.
⛔Из минусов: конкурентом Транснефти является Восток Ойл, т.к. Роснефть рано или поздно начнёт осуществлять транспортировку через собственную инфраструктуру. В то же время, на горизонте 5 лет есть и позитивный драйвер в виде потенциальной отмены повышенной ставки налога.
💼Отлично показав себя на падающем рынке, Транснефть поднялась на 4-е место среди всех отдельно купленных акций в моем портфеле, обогнав Татнефть. Теперь позиции идут «ноздря в ноздрю», при том что я недавно активно покупал Татку, но при этом давно не добирал Трансуху. Возможно, сделаю это на этой неделе.
⭐На мой взгляд, префы Транснефти можно считать хорошим защитным активом — благодаря стабильности бизнеса и малому влиянию колебаний цены нефти на финансовые результаты и дивидендные выплаты. SberCIB закладывает целевую цену на ближайший год в 1520 ₽, апсайд 26%.
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 Свеженький ТОП-10 акций РФ согласно Альфа Рейтингу (март 2025)
📍 Куда вложиться? Обновленный ТОП-10 акций РФ по версии ВТБ
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth
Восток-Ойл — это, по сути, самостоятельный проект, который никак не связан с трубопроводами Транснефти. На рынок выйдет новый объем нефти.
То есть, риск для Транснефти — это исчерпание грузовой базы на источниках сырья, которые интегрированы в централизованную транспортную инфраструктуры компании.