Продажи Автоваза в России в апреле 2024 года выросли на 64,8% в годовом выражении и достигли 45,5 тыс. единиц, что является новым рекордом компании с 2012 года:
По итогам апреля 2024 года продажи коммерческих и пассажирских автомобилей Lada в России составили 45 551 единицу, что является новым абсолютным максимумом с 2012 года и на 64,8% выше, чем в апреле 2023 года
Всего за четыре месяца текущего года в РФ продано 137,1 тыс. автомобилей Lada, что на 49,2% больше, чем годом ранее.
Максимум продаж обновила модель Lada Vesta — в апреле было продано почти 13,5 тыс. машин, а всего за четыре месяца — 36,8 тыс. Продажи самой массовой и доступной модели Lada Granta также стали рекордными — 21,4 тыс. авто в апреле (+7,7% к апрелю 2023 года), а за январь — апрель текущего года реализовано 64,2 тыс. авто, что соответствует результату аналогичного периода прошлого года. Также в апреле продано 4,8 тыс. Niva Legend, что на 42,1% выше, чем в апреле 2023 года, и является лучшим результатом этого года. За четыре месяца продажи модели составили 16,6 тыс. машин (+51,9%).
Компания не планирует снижение объёмов производства. Мы поставили рекорд по горной массе в прошлом году, в этом году собираемся ещё раз его обновить. Соответственно, смотрим на вопросы диверсификации и считаем, что санкции – не повод не работать, а повод, наоборот, развиваться. Поэтому будем идти только вперёд
Выручка группы выросла на 21%, до 99,7 млрд рублей, в том числе 53,9 млрд рублей составила выручка от авиатранспортного обслуживания на регулярных рейсах (против 42 млрд рублей годом ранее), 20,5 млрд рублей — от вертолетного обслуживания на территории РФ (против 16,6 млрд рублей), 15,3 млрд рублей — от выполнения чартерных рейсов (против 12,5 млрд рублей), 3,3 млрд рублей — от договоров с ООН (против 5,5 млрд рублей).
Объем долгосрочных обязательств группы на конец отчетного периода составлял 63,4 млрд рублей (на конец 2022 года — 52,4 млрд рублей), в том числе кредиты и займы — 27,9 млрд рублей (против 28,8 млрд рублей). Объем краткосрочных обязательств был на уровне 36,7 млрд рублей (против 25,5 млрд рублей), а относящихся к ним кредитов и займов — 2,9 млрд рублей (против 1,1 млрд рублей).
В группу «ЮТэйр» входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики (крупнейший — " ЮТэйр — вертолетные услуги"), компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута. В парке группы насчитывается более 400 единиц авиатехники.
Потоки сжиженного природного газа (СПГ) с европейских терминалов в газотранспортную систему ЕС в апреле 2024 года снизились и стали минимальными с февраля, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE).
Поступления СПГ с терминалов в газотранспортную систему Европы про итогам апреля составили 10,12 млрд куб. м, оказавшись на 4% ниже, чем в марте, и на 16% меньше по отношению к апрелю прошлого года. Этот показатель стал минимальным с февраля.
Всего с начала 2024 года поступления СПГ с терминалов в газотранспортную систему Европы составили порядка 40,9 млрд куб. м — на 7,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Поставки СПГ в 2024 году занимают первое место по доле среди источников получения газа Европой — 31%, следует из данных Европейской сети операторов газотранспортных систем (ENTSOG) на 28 апреля. На втором месте с долей в 25% — поставки из Северного моря (в основном газ Норвегии), на третьем с 21% — отбор из подземных хранилищ газа (ПХГ).
Доля поставок газа с Востока (российский газ, поставки газа Украины, а также отбор европейскими компаниями своего газа из ПХГ Украины) составила 9%. Это больше, чем поставляется из Великобритании (2%) и из Северной Африки (8,6%).
Согласно данным системы отслеживания судов Bloomberg, в четверг танкер класса Suezmax «Владимир Тихонов» разгрузил около 1 млн баррелей российской нефти марки Urals в порту Парадип, где у Indian Oil есть нефтеперерабатывающий завод. Это первый танкер, принадлежащий российскому государственному нефтяному гиганту, который доставил сырую нефть после того, как другое, более мелкое судно, SCF Baltica, на прошлой неделе разгрузило мазут у берегов Сикки, в штате Гуджарат.
Решение крупнейшего индийского нефтепереработчика принимать танкеры «Совкомфлота» имеет важное значение: оно может мотивировать других, более мелких, игроков также использовать суда «Совкомфлота» для покупки российской нефти.
Индийские нефтепереработчики, ставшие ключевыми покупателями российской нефти после начала военного конфликта на Украине, в марте 2024 года отказались принимать нефть, перевозимую на всех танкерах, принадлежащих «Совкомфлоту». Это произошло после того, как США совместно со странами Б7 ввели более жесткие санкции в надежде помешать России обходить так называемый потолок цен на нефть.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин в интервью в студии ТАСС в Координационном центре правительства на Международной выставке-форуме «Россия:
Сейчас у нас открыто пока только три предприятия для поставок, и далеко не вся продукция имеет право доступа. Но где-то на уровень 30-35 тыс. тонн в этом году мы хотели бы выйти. Если это получится, это было бы приблизительно 15% от всего нашего экспорта свинины
Это сейчас самое главное. Показать, что мы надежный поставщик, который не будет нарушать китайских требований. Только что закончилась успешная бизнес-миссия российских сельхозпредприятий, включая животноводческие и мясные предприятия в Китае, где встречались и с регуляторами, и с бизнесом, и там подчеркивали важность расширения списка разрешенной продукции для китайского рынка. Расширение такого списка помогло бы нам более активно продавать в Китай то, что не очень востребовано в России. Китайская кухня такова, что они много потребляют того, что мы у себя в кастрюле не найдем
США РАЗРЕШИЛИ ДО 1 НОЯБРЯ 2024 ГОДА СВЯЗАННЫЕ С ЭНЕРГЕТИКОЙ ТРАНЗАКЦИИ С РОССИЙСКИМИ БАНКАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ВТБ И АЛЬФА-БАНКОМ — АМЕРИКАНСКИЙ МИНФИН
МОЛНИЯ