Московский регион: итоги года от Dataflat.
Выручка от розничных продаж квартир и апартаментов по зарегистрированным ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва и Московская область) в этом году ниже всего на 2% (2,4 трлн руб.), чем в 2023 году.
Продажи в лотах ниже на 20%, а в квадратных метрах — на 18%. За год квадрат подорожал на 15%. Доля ипотеки сократилась на 9%.
В Московской области число проданных лотов сократилось на 27%, цена кв. м подросла на 9%, а лота — на 8%. Доля ипотеки сократилась на 6%.
💸 Кредитные итоги года — сокращение везде, кроме автосегмента
Frank RG опубликовала предварительные данные о розничном кредитовании в декабре. Снижение к ноябрю зафиксировано во всех сегментах, кроме ипотеки. Там отмечается незначительный подъем в размере 3,7%. При этом в последний месяц года выдачи традиционно растут, но в этот раз меры ЦБ оказались сильнее этой тенденции. В целом мы видим охлаждение спроса и окончание мощного кредитного импульса.
Вместе с данными по декабрю можно обобщить динамику за весь год. Здесь мы видим сильное проседание в ипотеке почти на 40%. Причины в целом понятны: завершение (https://readovka.biz/the-downside-of-a-preferential-mortgage) льготной ипотеки, растущие ставки, повышение цен на жилье и различные охладительные меры ЦБ. Ощутимо просело и потребительское кредитование — на 16,7%. Этот сегмент также чувствителен к жесткой ДКП, которую последовательно проводил Банк России.
А вот автокредитование единственное показало рост, причем очень серьезный. Почти 50% к 2023 и 225% к 2022. Неудивительно, что в этом году установлен исторический рекорд в ₽2,288 трлн. Одним из важных факторов здесь был ажиотажный спрос перед несколькими индексациями утильсбора. Логика простая — бери, пока дешевле. POS-кредитование сократилось в рамках общей тенденции на 13%.
Росстат снова меняет методику подсчета инфляции, которая по итогам прошлого года четвертый год подряд превысила 4-процентную цель ЦБ.
С 2025 года в потребительской корзине, на основе которой оценивается еженедельная инфляция, сменятся 4 позиции, сообщает «Интерфакс» (https://www.interfax.ru/business/1003114) со ссылкой на пресс-службу Росстата. В частности, в оценке инфляции больше не будут учитываться цены на авиабилеты, комбинированные анальгетики, аллолхол и поливитамины. Эти товары относятся к числу наиболее подорожавших в прошлом году: так, стоимость билета эконом-класса на самолет подскочила на 16% (по состоянию на конец ноября), аллолхол стал дороже на 11,5%, а цены на поливитамины взлетели на 22%. Вместо них в корзину Росстата добавятся «восстановление зуба пломбой», пенталгин, трекрезан, а также активированный уголь.
Очередную смену методики подсчета самого болезненного для властей показателя Росстат провел через несколько недель после того, как президент Владимир Путин назвал замедление роста цен одной из главных задач властей на 2025 год.
В России провели исследование способности китайских автомобилей выдерживать местные погодные условия. Тесты проходили в 26 регионах, а участие в них приняли 17 автомобильных брендов КНР, сообщили (https://www.autonews.ru/news/6788be0a9a79476d424c5f76) Autonews.ru в сети автомобильных антикор-центров Lamark.
Выяснилось, что у таких марок, как JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng металлические элементы корпуса ржавеют через 2 года эксплуатации. Однако у Tank, Great Wall, Haval, Geely, FAW, GAC, Omoda, Changan, Exeed и Chery срок службы металлических элементов может достигать 4–5 лет. В то же время гарантийный срок от сквозной коррозии у большинства китайских производителей варьируется от 3 до 6 лет, что подтверждает ограниченность их устойчивости к агрессивным условиям эксплуатации в России, говорится в исследовании Lamark. В целом срок жизни нового китайского автомобиля в российских условиях не превышает 5–7 лет, но есть примеры, когда машины продолжают использовать после продажи на вторичном рынке более 10 лет.
К концу 2010-х по сравнению с 2000-ми зарплатный эйджизм (дискриминация по возрасту) только возрос в России. Это показывает работа Елены Васильевой и Александра Тырсина из Института экономики УрО РАН («Пространственная экономика», №3, 2021). На графике хорошо видно, что в 2019 году спад уровня зарплаты начинался уже после 39 лет, тогда как в 2005 году – после 44 лет, пишет тг-канал Proeconomics. (https://t.me/proeconomics/16054)
«Более того, в России наблюдается тенденция к усилению разрыва в оплате труда по возрастам. Если в 2005 г. работники в возрасте 60-64 лет получали на 11,3% меньше, чем работники в возрасте 30-34 лет, то в 2019 г. этот разрыв составлял уже 24,2%», — пишут авторы.
Васильева и Тырсин также объясняют одну из причин разрыва в уровнях зарплат женщин и мужчин в России. Дело в том, что после возраста 50 лет в трудовой силе преобладают женщины, и в статистику по отставанию женских зарплат попадает и возрастная разница в зарплате – т.н. «феминизация старости».
Кто больше всего инвестировал в биткоин в 2024 году
BlackRock лидирует с инвестициями в размере $50 млрд, опережая MicroStrategy с долей в размере $24 млрд.