ИНФЛЯЦИЯ: НЕОЖИДАННО-ХОРОШИЕ ЦИФРЫ ПО ИЮНЮ, НО ПУГАЮЩИЕ ПО ИЮЛЮ
По данным Росстата (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/105_10-07-2024.html) в ИЮНЕ рост ИПЦ составил 0.64% мм / 8.59% гг. Это существенно ниже, чем показывали недельные оценки (https://t.me/russianmacro/19473): 0.74% мм.
Текущие темпы роста цен, по нашим оценкам: 8.8% mm saar (9.9% в мае), при этом в продовольствии – около 10%, в непродах – 4%, в услугах – 11%.
В части устойчивых компонент (базовая инфляция) картина также улучшилась – 0.58% мм (8.73% гг), что соответствует текущим темпам роста, по нашим оценкам: 8.2% mm saar (10.8% в мае).
За 8 дней ИЮЛЯ (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/106_10-07-2024.html) рост ИПЦ – 0.77%, из которых тарифы внесли – 0.49 пп. То есть без фактора тарифов имеем 0.28% – и это очень много! На топливном рынке похоже на кризис – рост цен на бензин: +0.61% за неделю. MMI
Десятки танкеров, которые прежде перевозили российскую нефть, теперь простаивают пустыми в разных местах после введения санкций США (https://www.rbc.ru/politics/10/07/2024/668e534c9a7947ace1e708e3?from=from_main_11?utm_source=telegram&utm_medium=messenger), выяснил Bloomberg на основании данных сервисов отслеживания судов.
Танкеры стоят в Балтийском и Черном море, неподалеку от Владивостока, в китайских ремонтных верфях, у берегов Южной Кореи, Суэцком канале. Под санкции с прошлого октября попали 53 танкера.РБК.
Россия в 2023 году стала третьим по величине поставщиком нефти и газового конденсата в регион Восточно-Китайского моря.
По данным Vortexa, объем морских поставок в страны и территории региона – включая Китай, Японию и Южную Корею – достиг чуть более 2 млн баррелей в сутки (б/с).
Российские дилеры заявляют (https://www.autonews.ru/news/668d28009a7947045bed38cc) об угрозе остановки поставок в Россию автомобилей и комплектующих из Китая. Как рассказал президент Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин, проблема связана с блокировкой платежей за китайскую продукцию и решить ее пока не удается. Подщеколдин добавил, что и сам столкнулся со сложностями. «Моя компания бьется уже два месяца и пытается провести платежи. Деньги виснут или возвращаются», — сказал глава РОАД.
По его словам, речь идет о действительно массовой проблеме. «На мой взгляд, нашим «друзьям» из Америки удалось добиться, чтобы Китай приостановил платежи. Проблема у всех. Она огромная, как клубок», — добавил Подщеколдин. Самой продаваемой маркой автомобилей в России сейчас является российская Lada. Но за ней в топе по объемам продаж следуют сразу шесть китайских брендов.
Вот я вчера решил тест-драйв китайца одного сделать.
Дмитрий Белоусов из ЦМАКП (брат министра обороны Андрея Белоусова) в своей презентации для «Сколково» показывает, что в России вопреки нынешним стенаниям о дефиците работников, наоборот, наблюдается избыточная занятость.
Проблема не в дефиците кадров, а в очень низкой производительности труда. Если в России довести производительность труда до уровня Италии (не самой передовой страны в этом отношении), то на улицу придётся выбросить до 25 млн трудящихся, т.е. треть всех занятых. В отношении Труда в России Белоусов кратко резюмирует: «Сложился замкнутый круг: избыточная занятость – низкие зарплаты (чтобы удержать издержки) – бедность и недопотребление». Далее Белоусов приводит ещё один пример: «Труд (в России) слишком дешёв, чтобы замещаться роботами, соответственно, относительно низкопроизводителен – и от этого дешёв. В России перед кризисом, в 2019 г. было 5 роботов на 10000 занятых в промышленности, при том, что среднее в мире количество – 99 роботов на 10000». @proeconomics