Тимофей Мартынов, это по аудированной отчетности за 2023 год. Я по ней пересчитывала сама, у меня такой же порядок цифр вышел. Разошлась с ними только на копейки. Я не спорю, что в отчетности за 2024 год показатели эффективности могут измениться, но я не могу отрицать, что за 2023 год у них эффективность была именно такая и что ожидания менеджмента по эффективности в этом году сопоставимые с отчетностью за 2023 год
Тимофей Мартынов, хорошо Henderson +31% г/г по выручке, ВсеИнструменты +42% г/г по выручке в этом году. При этом рентабельность по EBITDA Henderson 40%, рентабельность по EBITDA ВсеИнструменты — 2,5%. Оправданна ли при этих вводных оценка Henderson по EV/EBITDA 4.7 и ВсеИнструменты по EV/EBITDA 10.0? Не думаю. Не такая уж большая разница в темпах роста и она прилично нивелируются разницей в эффективности на мой взгляд. Другой вопрос, что и Henderson сильно недооценён в моменте 🤷♀️
Дюша Метелкин, мммм, нет, рост там есть — числа клиентов и числа заказов. Другой вопрос, что из динамики среднего чека действительно как будто начался некоторый переток в маркетплейсы. Поэтому на мой взгляд какое-то время они будут еще расти, но за динамикой темпов роста надо, конечно, следить. Вполне вероятно, что маркетплейсы будут все больше давить на их показатели
evg_gen +100(100), так на них никто не наезжает абсолютно, просто констатирую, что дороговато и есть риски. Изменится фундаментал — я их с удовольствием пересчитаю, нет проблем. Но пока они выглядят вот так
HYG1978, да видела, но там есть неопределенность сколько из них в итоге разместят. Но в любом случае по моим расчетам больше 150 рублей за акцию на конец года они не должны стоить. Дешевле — может быть, дороже — нет.
Тимофей Мартынов, ну не совсем соглашусь. Даже в том же ритейле — есть Henderson с очень хорошими темпами роста и отличной рентабельностью, но в 2,5 раза дешевле. Понятно, что другая индустрия, но по EV/EBITDA 10.0 это объективно дорого. Это как у зарубежных, но без странового дисконта по сути. У них все же несколько разные параметры с большинством сравнимых зарубежных компаний, начиная от масштаба деятельности и заканчивая прочими особенностями. Даже если делать скидку к зарубежным только за страновой дисконт — возникает вопрос, а почему мы тогда так дешево Henderson оцениваем?
А Вас не смущает то, что у них средний чек растет с темпами сильно меньше инфляции, и что их продажи растут с гораздо более скромными темпами, чем продажи DIY-сегмента у маркетплейсов? И что касается оценки — там EV/EBITDA более 10.0 по верхней границе. Вам не кажется это дороговато при их темпах роста и рентабельности?