▫️Капитализация: 82,3 млрд ₽ / 459₽ за расписку
▫️Выручка TTM: 107,8 млрд ₽
▫️Опер. прибыль TTM: 46,6 млрд ₽
▫️Чистая прибыль TTM: 37,8 млрд ₽
▫️fwd P/E 2024: 2,1
▫️P/B: 0,7
▫️fwd дивиденд 2024: —
✅ В 1п2024 выручка выросла на 5,9% г/г. Ставки аренды на полувагоны на11% г/г (примерно). Результаты приемлемые, учитывая высокую базу 2023 года и снижение грузооборота с погрузкой на 11% и 9% соответственно.
✅ Если учитывать обязательства по аренде, чистая денежная позиция выросла до 48,4 млрд р (59% от капитализации). Чистые % доходы выросли до 3,1 млрд р.
✅ В негативном сценарии, компания вряд ли заработает меньше19 млрд р за 2п2024, тогда чистая прибыль по итогам 2024 года будет около 39 млрд р (fwd p/e = 2,1). FCF вырос до 18,7 млрд р. Издержки компания контролирует относительно неплохо.
❌ Парк компании включает 64536 вагонов. Средний возраст Собственного Парка составил 15,7 лет (при полезном сроке их эксплуатации в 22 года).
❌Компания отменила дивидендную политику, так как не видит технической возможности платить дивиденды. Почему-то переезжать в РФ компания не хочет, прогнозов на этот счет никаких не дает, сидят в ОАЭ. Поведение акционеров странное, вполне возможно, они будут сидеть оффшорах дальше, ожидая завершения СВО и послабления санкций.
▫️Капитализация:241 млрд / 101,5₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) ТТМ:165,7 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 75,8 млрд ₽
▫️P/B: 0,6
▫️fwd P/E 2024: 4,8
▫️fwd дивиденды 2024:10,4%
📊Результаты отдельно за 1п2024г:
▫️Выручка (ТЧЭ):92,4 млрд ₽ (-0,9% г/г)
▫️Операционная прибыль: 33,3 млрд ₽ (-34,3% г/г)
▫️скор. чистая прибыль: 31,5 млрд ₽ (-26,7% г/г)
✅ Комфортный курс USD/RUB и высокие ставки на фрахт сохранились во 2кв2024. То, что цены на фрахт за год не снизились от высокой базы 2023 года — уже отлично. Снижение прибыли обусловлено в основном ростом издержек.
Учитывая укрепление рубля, есть смысл ожидать, что 2п2024 будет немного хуже + многое будет зависеть от ставок на фрахт, которым расти особо некуда. Наиболее вероятно, что компания заработает около 50 млрд р скор. ЧП по итогам 2024 года и выплатит 25 млрд р дивдиендов (10,4%).
✅ Чистый долг Совкомфлота стал отрицательным (-3,6 млрд р). Теоретически, теперь компания может направлять весь FCF на дивиденды (за 1п2024 это 44,8 млрд р), но далеко не факт, что это произойдет.
🇷🇺 Наш рынок уже недорогой (по крайней мере, сдулось почти всё, что разогнали до неадекватных оценок за последние 1,5 года).
На долгосрок уже можно присматривать некоторые хорошие активы, например: Сбер, Роснефть, Лукойл, Фосагро, Норникель, Полюс, Сургут преф, Позитив, Элемент и еще ряд компаний. Однако кэша сейчас лучше держать много, особенно в среднесрочном портфеле. У меня доля акций всего около 16%.
Сейчас выгодно сидеть в депозитах под 17-20%. Рынок с хаев мая 2024 просел только на 20%, полностью отыграв эффект повышения налогов, укрепления рубля и санкций на НКЦ. Однако, Америка на хаях (с ней у нас есть корреляция) + выходят отчеты, далеко не лучшие. Уже очевидно, что с продажами у московских застройщиков начались проблемы + Сбер отчитался откровенно слабо за июль 2024 года + у Совкомбанка отчет неутешительный (его разберу сегодня). В общем, есть вещи, которые могут дальше тащить рынок вниз.
✅ Интересные цены для покупок будут где-то около 2400 по индексу Мосбиржи, при прочих равных. По мере появления идей, что-то буду подбирать раньше, но без больших покупок.