За несколько лет электросамокаты уже перестали быть новинкой и вошли в привычную жизнь горожан: сервисом Whoosh пользуется уже 11,9 млн человек, которые совершают более 77% поездок по транспортному сценарию, то есть регулярно преодолевают на самокате расстояние в 3-5 км по кратчайшему пути из точки А в точку В, например, от дома до транспортной развязки, от места работы до фитнес-центра и так далее.
Увеличение доли поездок по транспортному сценарию говорит о том, что люди выбирают этот способ передвижения не на волне хайпа, а потому что это удобно и помогает сэкономить время на дорогу.
Консалтинговая компания Б1 (бывшая EY) прогнозирует развитие рынка кикшеринга в России: среднегодовой темп роста с 2021 по 2026 год в денежном выражении составит около 60% (сам отчёт о кикшеринге в России можно посмотреть на сайте консультанта). На российском рынке кикшеринга Whoosh является лидером – по выручке, числу пользователей и количеству поездок. Причём мы не только управляем огромным флотом электросамокатов, но и разрабатываем собственные технологические решения для микромобильности.
Дептранс Москвы запустил ситуационный центр для кикшеринговых СИМ — средств индивидуальной мобильности 🛴
Теперь совместно с городом и другими операторами мы будем:
• анализировать загруженность городских велопарковок;
• оперативно перемещать самокаты, оставленные в неположенном месте;
• развивать инфраструктуру: выявлять точки, где нужны новые велопарковки и медленные зоны;
• координировать работу сервисов при проведении массовых мероприятий.
Также в ситуационном центре будут принимать предложения москвичей и организаций по улучшению работы СИМ, чтобы сделать сервис удобнее и комфортнее.
Маленький шаг для кикшеринга, но огромный скачок для всей транспортной системы. И мы рады, что делаем это в сотрудничестве с городом, чтобы объединить усилия ради общего блага.
С 1 марта 2023 года соответствующие поправки в ПДД РФ вступили в силу. Теперь у самокатов есть однозначный правовой статус и прозрачные правила. Для наших пользователей ничего не изменилось — правила те же, но стало меньше спорных вопросов.
Регулирование больше всего коснется частных самокатов — правила, ограничения и ответственность, которые раньше существовали только для шерингов, теперь обязательны для всех самокатов.
Вот основные тревожные темы, которые больше не возникнут:
• не нужны права, шлем и защита;
• несовершеннолетним можно, но с ограничениями, а наша оферта остается 18+;
• скорость для всех — как раньше у шерингов: до 25 км/ч;
• снижение скорости в жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях до 20 км/ч. У кикшерингов в медленных зонах, установленных городом, снижается автоматически;
• четкие правила передвижения по велоинфраструктуре, тротуару и обочине;
• ответственность водителей электросамокатов определена ПДД, за ее выполнением следит ГИБДД.
Подробно разобрали суть изменений в статье — whoosh-bike.ru/new-rules
Биржа MOEX приняла решение о включении $WUSH в Индекс акций широкого рынка и в отраслевой Индекс потребительского сектора.
Первый включает ТОП-100 ценных бумаг, отобранных на основе критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении.
Второй — наиболее ликвидные акции эмитентов, деятельность которых относится к потребительскому сектору.
Что это значит?
С момента нашего IPO прошло менее 3-х месяцев. Решение о включении в биржевые индексы указывает на то, что мы становимся все более узнаваемой и привлекательной компанией для инвесторов.
И действительно, база наших инвесторов уже превысила 33 000 человек. При этом средний дневной объем торгов за февраль увеличился более чем в 5 раз по сравнению с январем.
Изменения базы расчета индексов вступят в силу с 17 марта 2023 года.
www.moex.com/n54823/?nt=108
Узнаем через пару часов в прямом эфире с основателем и CEO оператора кикшеринга Whoosh Дмитрием Чуйко и СFO Александром Синявским. Обсудим прошлый сезон и раскроем секреты будущего.
Будем рады комментариям, постараемся ответить после эфира. Подключайся в 12:00 🔥
Минтранс РФ заявил о необходимости создания в субъектах инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ) путем интеграции их «в транспортную систему». Соответствующее письмо ведомство направило в регионы. www.kommersant.ru/doc/5839475
Уже 1 марта вступят в силу новые ПДД, в которых появились понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) и категория «лица, использующие для передвижения СИМ».
В связи с этим Министерство предлагает регионам совершить конкретные инфраструктурные шаги и сделать электросамокаты альтернативой личным автомобилям и общественному транспорту. 🔥
В Ведомостях вышло большое исследование рынка российского кикшеринга за 2022 год. По его данным, в ближайшие пару лет индустрию ожидает взрывной рост 💥
Самые интересные выводы из исследования — в наших карточках.
Привет! Мы — Whoosh, теперь и в Смартлабе 😉
Хотим быть на связи и знакомить стейкхолдеров с новой индустрией, нашим бизнесом и командой.
«Whoosh — это жёлтые электросамокаты?» Не только. Это еще IT-технологии и новые решения в сфере городской микромобильности.
Что создаем? Умную электронику, облачную платформу и эффективные операционные процессы по обслуживанию самокатов.
Для чего? Чтобы делать города мобильней и современней, а жизнь комфортней.
Whoosh в цифрах — это 4 года беспрерывного развития, 11 миллионов пользователей, более 40 городов и 127 тысяч самокатов. Делаем все, чтобы не останавливаться на достигнутом 🚀