В новом ролике продолжим тему маркетмейкинга и разрушим еще один фейк на бирже. Якобы маркетмейкер стоит только лимитными заявками в стакане и его обязанность состоит только в поддержании ликвидности. Подзаголовок этого ролика «Методология СПАН помогает брокерам/дилерам/маркетмейкерам поддерживать эту устойчивость и стабильность».
И надо понимать, что брокер/дилер/маркетмейкер — это одно лицо, это специалист брокера, имеющего дилерскую лицензию.
В предыдущем ролике мы немного коснулись темы устойчивости. И упомянули статью в Британике, но почти не раскрыли тему устойчивости, как написано в оригинале robust. И сегодня как раз поговорим об этой устойчивости.
Регуляторы всех стран законодательно добиваются устойчивости биржевого бизнеса.
Вот в США SEC ввела регламент для шортов и там правило 201 или автоматический выключатель для маркетмейкера
Наш регулятор тоже ввел ограничения на агрессивные заявки маркетмейкеров. Вот последнее указание ЦБ по маркетмейкингу, его можно найти на сайте ЦБ или в Гугле по номеру 6353-У
файл с презентацией и ссылками drive.google.com/file/d/1c3hirR8jKlfS2d_C15PocVxW_5LvKVQZ/view?usp=sharing
В одном из предыдущих выпусков мы показывали текст рекомендаций ЦБ, где предлагалось брать подписки о неразглашении с персонала или привлеченных специалистов, например с маркетмейкеров. И именно этим объясняется отсутствие информации о работе линейных маркетмейкеров, об их алгоритмах и принципах работы. Эти люди непубличны и мы их никогда не увидим и не услышим.
Тайминг
00:40 рекомендации ЦБ брать с маркетмейкеров подписки о неразглашении
02:05 разница рынков с маркетмейкером и без него
03:00 робот маркетмейкера обсчитывает несколько книг заявок
04:00 высокая ликвидность нужна и другим роботам
05:00 маркетмейкеры используют арбитраж для получения прибыли
06:00 маркетмейкеры торгуют ненаправленно
06:50 чтобы избежать рыночных рисков используется хедж коррелированным инструментом
08:20 маркетмейкинг — это высокодоходный бизнес
09:40 указание ЦБ об инсайде профучастников
11:15 информация из заявок клиентов не раскрывается… но предоставляется
файл с презентацией и ссылками drive.google.com/file/d/1TfPfZc5BzTI_ylmNQN_AbMtpePtZrhFR/view?usp=sharing
Сегодня рассмотрим ещё один важный аспект для понимания работы биржи и разрушим ещё один стереотип о спросе и предложении. И это стереотип, а по сути фейк, что курс рубля на бирже зависит от спроса и предложения. Скорее надо говорить о том, что курс рубля, определённый в ходе биржевых торгов, сам влияет на спрос и предложение.
И начнем с интересной статьи в Британике. Статья про арбитраж. Вот важные идеи в этой статье: арбитраж помогает регулировать цены и создает дисбаланс спроса и предложения. И это приводит к тому что фундаментальные факторы перестают временно работать, но включаются поведенческие финансы и поведенческий трейдинг.
Тайминг
00:16 разрушаем фейк “Курс рубля определяется спросом и предложением”
01:00 в 2008 году спрос и предложение нефти ходили в зоне шириной 500%
01:41 статья в Британике “Арбитраж ПОМОГАЕТ!!! РЕГУЛИРОВАТЬ!!! Цены ???”
Файл с презентацией и ссылками drive.google.com/file/d/1HF8BzTkzhwlp1S9u1IR8VbnoJ_l5mzrk/view?usp=sharing
Сегодня разрушим ещё один фейк от регуляторов. Этот фейк называется «Китайские стены», причем этот фейк дублируют практически все регуляторы мира, вплоть до ЦБ РФ. Фейк — это такая информация, которая вводит в заблуждение бОльшую часть пользователей, лишь немногие критически к ней относятся и извлекают пользу. Наш регулятор слепо копирует нормы SEC и фейки в том числе.
ПОЧЕМУ ЖЕ СТЕНЫ НЕ РАБОТАЮТ? Потому что это фейк, очередное мошенничество законодателей США, чтобы ввести в заблуждение мелких инвесторов.
История этого фейка такая. После кризиса 1929 года банкам не разрешали заниматься брокерской деятельностью. Но в 1999 году банкиры добились пересмотра этого ограничения.
Банкам было важно совмещение брокерской и дилерской деятельности… как брокер они видели сентимент и риски клиентов, а как дилеры могли использовать эту информацию опираясь на банковские активы и клиентские депозиты. А в РФ это еще усугубляется монопольным положением нескольких крупных банков.
В мире розничной торговли появилась относительно новая вещь, называемая торговлей с нулевой комиссией. Что касается того, что она предлагает, название говорит само за себя — вы можете размещать сделки без комиссии. Тем не менее, брокерские компании должны зарабатывать деньги за предоставляемые ими услуги. Так если они не получают компенсацию в виде комиссий, то как они зарабатывают деньги?
Что ж, они получают проценты от денежных средств клиентов, хранящихся на их счетах, и от маржинального кредитования, а некоторые брокеры предлагают дополнительные и премиальные услуги.
Однако для большинства ведущих розничных брокеров в США еще одним источником дохода является оплата за поток заказов (PFOF).
Ключевые моменты
Маркет-мейкеры зарабатывают прибыль, размещая заявки на покупку и продажу ниже и выше средней рыночной стоимости акций и других ценных бумаг и зарабатывая так называемый «спред».
Плата за поток ордеров (PFOF) по сути представляет собой скидку от маркет-мейкеров брокерским фирмам за направление им розничных ордеров на покупку или продажу.
Какое отношение теории шотландского экономиста и философа XVIII века имеют к ценам на потребительские товары, финансовым активам, таким как акции и облигации, и даже к тому, как использовать Airbnb, чтобы зарабатывать деньги на недвижимости, которой вы не владеете? Удивительно, но довольно много.
Экономистом, о котором идет речь, является Адам Смит, который в своей основополагающей книге «Богатство народов» выдвинул теорию « невидимой руки », метафорическое представление о том, как личные интересы индивидуума определяют цены на свободном рынке.
Ключевые моменты
Арбитраж основан на концепции «невидимой руки».
Арбитраж помогает регулировать цены на свободных рынках.
Примеры арбитража можно встретить повсюду.
Действуя в своих собственных интересах, утверждает Смит, участники рынка будут стимулировать конкуренцию, снижать цены и эффективно распределять ресурсы, что приведет к экономическому росту и процветанию. Но это также может привести к временному дисбалансу спроса и предложения, что, в свою очередь, может привести к отклонению продуктов и активов от их внутренней стоимости.
Финансовые регуляторы сортируют участников рынка на два больших класса: розничных и институциональных. Это мера размера счета, а не сложности, но крупные инвесторы, как правило, более сложны, чем мелкие.
Ключевые моменты
С юридической точки зрения розничными инвесторами считаются те, кто не соответствует определению институциональных инвесторов, данному FINRA.
Розничные инвесторы считаются менее искушенными.
Брокеры-дилеры имеют больше свободы действий при работе с институциональными клиентами, чем с розничными клиентами.
Институциональные и розничные инвесторы: официальное определение
Управление по регулированию финансовой отрасли (FINRA) в Правиле 4512© определяет институциональный счет следующим образом:
Либо банк, ссудо-сберегательная ассоциация, страховая компания или зарегистрированная инвестиционная компания, либо
Краткая история этического барьера в инвестиционном банкинге
Китайская стена — это этическая концепция разделения между группами, отделами или отдельными лицами в пределах одной организации — виртуальный барьер, запрещающий общение или обмен информацией, которые могут вызвать конфликты интересов . Хотя концепция стены существует в различных отраслях и профессиях, включая журналистику, юриспруденцию, страхование, информатику, обратную разработку и компьютерную безопасность, она чаще всего ассоциируется с сектором финансовых услуг. Оскорбительный и расистский термин обычно используется в инвестиционных банках , розничных банках и брокерских конторах. Исторические вехи США иллюстрируют, почему этическая стена была нужна в первую очередь и почему было создано законодательство, чтобы поддерживать ее на месте.