Не успели и глазом моргнуть, как 2021 год подошел к концу, это значит, что пора прикинуть дивиденды от любимой многими акции — префа Сургутнефтегаза.
В прошлом году наша прогнозная модель полностью себя оправдала, давайте проверим, что получится в этом.
Напомню, доходы бизнес получает от 3 важных направлений:
✔️ нефтяные доходы;
✔️ доходы от переоценки кубышки;
✔️ процентные доходы.
Чтобы посчитать размер дивиденда на акцию, нужно чистую прибыль по РСБУ разделить на 108,5 млрд. руб. откуда взялась эта цифра мы подробно разбирали в прошлый раз.
Нефтяные доходы. За первые 9 месяцев компания заработала 277,3 млрд. руб. операционной прибыли, предположим, что 4й квартал будет не сильно лучше 3го, там мы видели пики цен по нефти, но и декабрьский спад. За 3й квартал заработали 98,4 млрд. руб. Таким образом, получаем, что чистая прибыль от реализации нефти и нефтепродуктов = (277,3+98,4)*0,835 = 313,7 млрд. руб. Итоговая налоговая ставка (с учетом льготной ставки) примерно равна 16,5%, отсюда коэффициент 0,835.
FixPrice анализ и оценка #FIXP
В марте 2021 г. FixPrice — крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен, разместила акции на Лондонской и Московской биржах. На Мосбирже торги ГДР стартовали с 724,5 руб. за штуку, показав на 24.12.2021 цену закрытия 544,6 рублей (-24,8%).
За 9 месяцев акции серьезно просели, а что с бизнесом?
📊Кратко о Компании
FixPrice – это российский аналог американской сети Dollar Tree Stores – магазинов формата «все за 1$».
Компания продает продукты питания (≈28% продаж), бытовую химию и косметику (≈23% продаж), непродовольственные товары (≈49% продаж).
Ключевая стратегия FixPrice – экономия и максимальное сокращение издержек. Чтобы держать низкие цены на товары из Юго-Восточной Азии, компания закупает их напрямую, избегая накрутки посредников. При этом она стремится добиться от поставщиков таких цен, чтобы при последующей продаже получать двузначную рентабельность. Экономия на издержках при продаже продуктов достигается тем, что около 60% ассортимента Компания продает под собственной торговой маркой.
Лукойл с максимумов скорректировался на 16% в моменте, Роснефть упала на 15%, Татнефть вообще страшно смотреть, там падение более, чем на 45%. А Газпром нефть 20 декабря обновила свой исторический максимум. Почему такая разница, попробуем разобраться в этой статье.
📈 За 9 месяцев текущего года компании удалось нарастить добычу углеводородов на 2,7% г/г, в основном за счет увеличения добычи на новых месторождениях, где прирост составил 56% г/г. По заявлению А. Дюкова, по итогам года будет преодолен уровень добычи в 100 млн. тонн в н.э. (нефтяном эквиваленте), это рекордные объемы, но в следующем году могут превысить и данный рубеж.
📈 Финансовые результаты тоже прорывные, в основном, благодаря росту цен на нефть в этом году. Выручка выросла на 49,1% г/г, EBITDA выросла на 129,2% г/г, а чистая прибыль показала рост почти в 9 раз.
📈Свободный денежный поток вырос тоже кратно и составил почти 385 млрд. руб. На этом фоне менеджмент объявил дивиденды по итогам 9 месяцев в размере 40 руб. на акцию. К слову, это максимальные дивиденды за всю историю.
На фоне нестабильности на рынках мы часто прятались в какие-нибудь консервативные истории, которые не подвержены геополитике, влиянию курсовых разниц и санкциям. Одним из таких секторов традиционно является электрогенерация. Сейчас акции многих компаний хорошо скорректировались, давайте разберемся, есть ли уже что-то более-менее интересное здесь или нет.
Юнипро — акции сейчас торгуются на уровне 2,6 руб. Компания не подвержена риску растущих ставок, благодаря отрицательному чистому долгу (денег больше, чем кредитов). При этом, в ближайшие пару лет нам обещают платить 0,317 руб. на акцию дивидендов, что к текущей цене дает более 12% годовых. При текущих доходностях облигаций в 11-12% уже не так интересно, тем не менее, оценка компании сейчас относительно низкая. Если брать на горизонт 2-3 лет, в надежде на то, что ставки в следующем году пойдут на спад, то история становится интересной. Также потенциальным драйвером роста акций может быть покупка со стороны ИнтерРао, о которой многие забыли.
Вчера с коллегами, Владимиром Литвиновым и Юрием Козловым, провели небольшой эфир.
Прикладываю запись:
Основной доход компания получает от транспортировки нефти, нефтепродуктов и реализации нефти на экспорт. По итогам 9 месяцев текущего года на эти направления пришлось более 90% выручки.
Бизнес можно отнести к защитному сектору, выручка за последние 5 лет изменилась не сильно, а вот дивиденды платят стабильно. С 2020 года, как и все гос. компании Транснефть перешла на выплату «не менее 50% от ЧП по МСФО».
После сложного 2020 года сейчас выручка и прибыль почти восстановились до уровней 2019 года. По итогам текущего года можно ожидать дивиденды в размере 12400 руб, что дает около 8% годовых к текущим ценам. В условиях растущих ставок див. доходность не очень привлекательная.
Данные акции доступны для покупки не всем из-за относительно высокой цены, сейчас котировки префов находятся на уровне 154 т.р. Но появились новости о том, что в 2022 году с высокой долей вероятности проведут сплит акций, это сделает бумагу более ликвидной и даст возможность покупки даже тем, у кого портфель относительно небольшой.
«Теперь не только Китай». В ноябре 2021 года на Мосбирже появился новый БПИФ «Тинькофф Индекс Пан Азии» (TPAS). Он позволяет инвестировать в акции крупнейших компаний из десяти ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
☝️Фонд следует за индексом TINKOFF PANASIA TOTAL RETURN INDEX USD, рассчитываемым АО «Тинькофф Банк». Этот индекс отслеживает динамику рыночной капитализации включенных в него компаний и выплаченных ими дивидендов (полная доходность).
Компании включаются в Индекс, если они отвечают ряду требований, среди которых:
✔️Рыночная стоимость выпуска акций компании должна превышать 1 млрд. долларов на дату расчета индекса;
✔️ Компания зарегистрирована и ведет свою деятельность в одной из стран АТР: Япония, Южная Корея, Китай, Тайвань, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Индия, Сингапур.
🌎 География по странам:
Китай — 28,6%
Япония — 25,4%
Индия — 19,8%
Ю. Корея — 11,7%
Тайвань — 8,5%
Прочие — 6%
Вчера на рынке наблюдалась достаточно интересная картина. На утренней сессии по многим активам были проколы вниз, видимо, кто-то решил собрать все стопы, пользуясь ситуацией, и у него это получилось.
🧐Мне иногда задают вопрос, пользуюсь ли я стоп-лоссами? Не пользуюсь и не вижу смысла их ставить, если вы покупаете акции на долгосрок (от 3х лет и более). Многие часто боятся потерять деньги, особенно вначале пути. Хочется какой-то внутренней страховки, это естественно, но часто эта страховка (особенно на фондовом рынке) срабатывает в самый неподходящий момент.
Надеюсь никого из вас по стопам не вынесло в этой ситуации, но давайте разберем некоторые кейсы, на которые обратил внимание:
Русагро — хороший уровень, за который можно было бы «спрятать» ордер на продажу (на всякий случай) был 1035 руб. Вчера цена пробила его, долетев до 1008 рублей, после чего отстрелила вверх. При этом, компания по мультипликаторам торгуется на исторических минимумах с потенциальной двузначной доходностью. Потенциал роста операционных показателей в среднесрочной перспективе сохраняется, также драйвером может стать экспансия в азиатские страны.
Традиционные предновогодние ралли на рынке РФ сменились предновогодней коррекцией, но и на рынке США появляются идеи.
Предлагаю вашему вниманию небольшую нарезку вебинара, который прошел 11 декабря.
🎞
В прошлом нашем разборе цена акции компании была около 69 рублей и большинство из вас проголосовало, что акции упадут еще, так и произошло. Мы ждали отчета за 3й квартал, чтобы более детально оценить происходящее в бизнесе. На 3 квартал приходится основная часть прибыли, которая и формирует базу для всего года, летом обычно многие берут отпуск и спрос на перелеты возрастает.
Ключевые результаты 3 квартала:
📈Пассажиропоток вырос на 53,6% до 15,6 млн. чел., основной прирост пришелся на международные перевозки (рост в 4,8 раза).
📈Выручка выросла в 2 раза, EBITDA выросла в 2,7 раз, чистая прибыль вышла в положительную зону против убытка годом ранее.
Зам. ген. директора по коммерции и финансам, Андрей Чиханчин, так комментирует ситуацию:
«Значительный вклад в улучшение финансового результата внес спрос и обеспеченный им рост объема внутрироссийских перевозок, на которые мы сделали ставку в высокий сезон. Так, по итогам третьего квартала 2021 года пассажиропоток Группы «Аэрофлот» на внутреннем рынке превысил показатель аналогичного периода 2019 года на 27,4%. Постепенное снятие ограничений в международном сегменте, возможности которого были максимально использованы Группой «Аэрофлот», также оказало положительное влияние на результаты. Если в январе 2021 года выставленные емкости Группы «Аэрофлот» на международных линиях составляли только 15,4% от уровня сопоставимого периода 2019 года, то к сентябрю показатель восстановления перевозок достиг 43,1%».