Транспортный сектор в 2021 году показал слабое восстановление. В арьергарде шли акции НМТП, чьи результаты значительно уступали конкурентам. Причиной тому служили слабые производственные результаты. В этой статье еще раз пересмотрим идею в НМТП сквозь призму финансовых результатов за 9 месяцев и производственных за 11 месяцев 2021 года.
Итак, выручка компании в отчетном периоде составила $526 млн, увеличившись всего на 9,3% по сравнению с кризисным 20-м годом. Перевалка грузов осталась на уровне прошлого года, равно, как и за 11 месяцев. Нефтеналивные грузы увеличились всего на 4,3%, в то время, как навалочные меньше чем на 1%.
На фоне роста объемов экспорта нефти, результаты НМТП выглядят очень слабо. Даже увеличение квот на добычу, в рамках сделки ОПЕК+, не помогают нарастить выручку. Нефтяные компании все больше прибегают к транспортировке другими путями, нежели морские порты.
Радуют операционные расходы, которые также остались на уровне прошлого года. За 9 месяцев в два раза упали финансовые расходы, а курсовые разницы вообще показали положительное сальдо. Если в 2020 году убыток по этой статье составлял $167,8 млн, то в 2021 получена прибыль в $5,4 млн.
Именно финансовые переоценки позволили нарастить прибыль до $255 млн, против убытка годом ранее. Ни о каком органическом росте бизнеса речь не идет. Ввиду этого мы и видим такую слабую динамику акций. Про долговую нагрузку и мультипликаторы сейчас не вижу смысла упоминать, лучше давайте подведем итог.
Итак, с точки зрения инвестиций НМТП — не лучшая идея. Слабые производственные показатели тому подтверждение. Лучше дождаться улучшение конъюнктуры, прежде чем принимать решения. Со спекулятивной стороны акции выглядят чуть лучше. Сильная зона поддержки на 6,8-6,9 рублям может служить точкой отскока, но о полноценном развороте я бы пока не говорил.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Сегодня разберем одного из металлургов — Северсталь. Окинем взглядом Белугу с ее 1000-м магазином ВинЛаб. И поговорим о компании М.Видео и ее месте в e-commerce в России. Все это узнаете в моем очередном видео с нарезкой полезных фрагментов вебинара ИнвестТема Premium от 12 января 2022 года:
После безрезультативных переговоров РФ и стран НАТО, по рынку прокатилась волна распродаж. Risk-off на максимумах. В сети появились даже заявления о повышении риска дефолта России на 20%, ядерной войне и прочей ереси.
Цели средств массовой информации можно понять. Они, как информационные шакалы, дерутся за кусок внимания со стороны зрителя. А вот моя цель — «Успокоить и вернуть свои и ваши мысли в рабочую колею» Поэтому даже в такие фазы рынка продолжаю готовить для вас спокойную фундаментальную аналитику. При этом «философии инвестирования отдаю ключевую роль, для чего и провел вебинар на кануне нового года в премиум канале.
Если и покупать сейчас, то фундаментально сильные компании, о которых мы говорили весь прошлый год. Сократите маржинальные позиции, частично либо полностью спекулятивные. И напоминаю в который раз:
«На рынке выигрывает не смелый, не умный или удачливый. На рынке выигрывает терпеливый»
Актуальную информацию по рынку найдете тут -
Сегодня рассмотрим ситуацию в Казахстане, как триггер падения рынков. Посчитаем дивиденды Сургутнефтегаза и поговорим вновь о Ленте. Все это узнаете в моем очередном видео с нарезкой полезных фрагментов вебинара ИнвестТема Premium от 04 и 06 января 2022 года:
Эскалация конфликта в Казахстане продолжается. Отменяются рейсы в страну, запрещается въезд иностранных граждан, а Россия отправила в Казахстан подразделение ВДВ. Внимательно слежу за развитием ситуации, однако она ни как не сказывается на моей долгосрочной стратегии инвестирования и системе принятия решений.
Все геополитические риски — лишь шум рынка. Если вам кажется, что это повлияет на бизнес, экономику и разрушит деловые связи, я вас спешу огорчить. Отдалите график и посмотрите, как сказались события в Беларуси или тот же «Крым» на бизнесе компаний и их котировках? Что мы видели в моменте, и что видим спустя время?
Не принимайте поспешных решений и уберите эмоции. Трезво смотрите на рынок и свой вотчлист. Исследуйте компании и рынок в целом, а не пугайтесь громких заголовков.
Ну а я займусь делом и продолжу готовить для вас фундаментальные разборы несмотря на праздники и новости. К слову, прочитать эти самые разборы можете на страницах моего блога в Telegram
После прошлого поста пришлось отдыхать от смартлаба, но я обещал вернуться с поздравлениями, и вот:
Друзья, идет к завершению 2021 год. После 20-го мы думали выдохнуть, но не тут то было. 21-й принес свои испытания. Но мы справились и отлично поработали.
Я не очень люблю расписывать шаблонные поздравления, поэтому просто искренне пожелаю Здоровья Вам и Вашим близким, а рыночные доходности приложатся. С Наступающим!
Всегда Ваш, Литвинов Владимир и его проект «ИнвестТема»
Уже с первых строк этой статьи у вас может сложиться впечатление, что я предвзят к ведущей авиакомпании России. Все мои статьи последние годы веют скептицизмом и недоверием. К слову, все мои прошлые тезисы могли сэкономить вам средства. Но я скажу так, я максимально объективен, никакого негатива не испытываю к компании и действую строго в рамках моей аналитической работы.
Итак, давайте пробежимся по основным операционным показателям. Пассажиропоток за 9 месяцев вырос на 48% до 34,1 млн человек, в основном за счет внутренних перевозок. Международные добавили всего 5% и это на фоне смягчения ограничений по сравнению с тяжелым периодом локдаунов в 2020 году. Однако если сравнивать с допандемийным периодом, снижение составляет 27%. О восстановлении пассажиропотока говорить еще рано.
Тут нужно заметить, что и в 19 году Аэрофлот не отличался супер рентабельностью, а снижение перевозок оказывает разрушительный эффект на бизнес. Только операционные расходы компании равны всей выручке. Последняя правда выросла за период на 54,7% до 362,2 млрд рублей. А вот финансовые расходы, в виде процентов по кредитам, остались практически на прошлогоднем уровне на 30 млрд рублей.
Все это привело к тому, что убыток за отчетный период сократился, но все еще остается на 16,1 млрд рублей. Добавляет позитива улучшение динамики в 4 квартале. За 11 месяцев все авиакомпании России перевезли 102,7 млн пассажиров, что на 60% выше прошлогодних значений. Это позволит еще немного сократить убыток по итогам всего года. Убыток в 2020 году, убыток в 2021-ом. 2022 год не обещает сюрпризов и окончания пандемии. Спросите себя, вы готовы инвестировать в такой бизнес?
Я не буду приводить в пример допэмиссию и размытие капитала. Я лишь хочу сконцентрировать внимание на том, что даже если мы вернемся на уровень 2019 года, это еще не значит, что акции компании нащупали дно и падать дальше не будут. Текущая цена скорее является справедливой для акций, но слишком дорогой для покупки в инвестиционный портфель. Коррекция от текущих значений на 15-20% пожалуй станет неплохим дисконтом для инвесторов, не более.
Еще больше полезной аналитики в моем Telegram-канале.
Капитал покидает Россию. Чистый отток из инвестирующих в РФ фондов за неделю по 22 декабря составил $483 млн. И это рекорд с апреля 2020 года. Долговой рынок также привлекает интерес инвесторов своей доходностью, что может оказывать влияние на рынок акций. В итоге очередное недельное падение Индекса Мосбиржи на минус 0,55%.
Пятница слегка придала уверенности в микро-ралли перед Новым годом. К концу торговой сессии выкупили дневное падение. Все-таки чувствуется морозное дыхание подкрадывающихся праздников.
Нефть торгуется выше $75 за баррель и сохраняет все шансы на поход к локальным максимумам. Риторика стран ОПЕК+ пока позволяет не паниковать и потихоньку наращивать нефтяникам добычу. А вот доллар почти не показывает признаков жизни. ЦБ намертво зажал его в диапазоне 73,3-74,5 рублей и уже месяц не выпускает из него.
В лидерах роста недели оказались металлурги. Инвесторы опять вспомнили про потрясающую дивидендную доходность в 14-16% годовых. Северсталь прибавила 5,5% за неделю, НЛМК всего 1,3%. А вот юркая ММК плюсует на 3,1%. Почему юркая? Да потому что не дает мне закупиться на 58 рублях и все тут.