Девелопер GloraX, известный многим бондхолдерам, недавно анонсировал свой новый выпуск двухлетних облигаций с ежемесячной выплатой фиксированного купона до 28% годовых. И вчера вышли их операционные результаты за 2024 год и 4 квартал – как раз к предстоящему размещению предлагаем посмотреть на них.
Вкратце, даже с учетом всех трудностей в отрасли, 2024 год для GloraX прошел отлично: компания показала высокие темпы роста даже в 4 квартале, который просел у многих конкурентов.
Более подробно взглянем на цифры за 2024 год:
• Объем заключенных договоров вырос в 1,7 раза год к году до 122,1 тыс. кв. м
• В денежном выражении результаты такие: 31,2 млрд рублей в 2024 году против 19,4 млрд рублей за 2023 год (рост в 1,6 раз)
• Количество сделок увеличилось почти вдвое, с 1 714 до 3 001 договоров
• Доля сделок с ипотекой снизилась до 66% – как мы помним, льготные ипотеки продолжают действовать, поддерживая спрос, особенно в регионах
На этом фоне компания продолжает удерживать баланс между ценой и спросом. Средняя стоимость квадратного метра составила 256 тыс. рублей (против 272 тыс. рублей годом ранее). Снижение объясняется увеличением доли массового сегмента и региональных проектов в продажах. Это стало ключевой стратегией компании в последние годы, которая, как мы видим, оправдывает себя.
Эталон первым среди девелоперов отчитался о продажах в 2024 году.
В один из самых трудных периодов для строительных компаний Эталон продемонстрировал рекордные показатели по продажам. В 2024 году продажи выросли на +28% до 699 тыс. квадратных метров.
Сегодня компания “МГКЛ” представила операционные результаты за 2024 год. Справился ли ресейл бизнес с вызовами прошлого года и удалось ли им превзойти свои результаты? Разберем в посте!
2024 год стал для Группы “МГКЛ” настоящим прорывом. Компания показала впечатляющий рост выручки — она выросла в 3,9 раза по сравнению с прошлым годом и достигла 8,5 млрд рублей. Компании удалось это продемонстрировать благодаря активному развитию ресейл-направления, оптимизации бизнес-процессов и расширением сети клиентов. Теперь их более 227 тысяч — на 12% больше, чем годом ранее.
Кроме того, залоговый портфель вырос на 73% и превысил 2 млрд рублей. А вот доля товаров, хранящихся более 90 дней, снизилась до 7% (в 2023 году было 11%). Это результат выделения ресейл направления в отдельный юнит и реализации невостребованных залогов с помощью ресейл инфраструктуры — офлайн и онлайн
Вот краткие операционные итоги 2024 года:
• Выручка: 8,5 млрд рублей (х3,9)
• Рост залогового портфеля: +73% (2 млрд рублей)
МФК «Лайм-Займ»– один из лидеров микрофинансовой отрасли в сегменте Installment-займов – делится с инвесторами итогами уходящего года по ключевым направлениям работы компании.
Проактивная реакция на регуляторные нововведения
По словам управляющего директора МФК «Лайм-Займ» Олеси Киселевой, 2024 год для микрофинансовой отрасли был непростым. Вслед за взрывным ростом и рекордными показателями 2023 года по рынку прокатилась волна регуляторных нововведений, которая замотивировала компании вновь осмотреться по сторонам и заглянуть в собственные бизнес-процессы в поисках новых решений, ниш и возможностей. Для бизнес-модели «Лайм-Займ» уходящий год также стал очередным упражнением на адаптацию и гибкость.
«Мы превентивно начали работу по перестройке бизнеса с учетом новых регуляторных условий, которые были озвучены еще в 2023 году. Поэтому после небольшого снижения динамики в первом квартале восстановили показатели и продолжили осмотрительный рост на протяжении всего оставшегося года. В том числе нам удалось повысить качество работы по всем функциям внутри компании за счет повышения операционной эффективности.
Новая структура МТС — фокус на “дочках” роста, эффективности и экосистеме. Дивидендная политика остается в силе.
МТС оптимизирует свою структуру, становясь холдингом, в котором бизнесы выделяются в отдельные юридические лица. Новая структура и фокус на эффективности инвестиций должны помочь компании пройти текущие макро вызовы, связанные с высокими ставками.
Ключевое отличие действующей стратегии — это фокус на приоритетных и рентабельных направлениях, которые не завязаны на телеком-бизнес МТС.
Стратегия должна помочь компании удовлетворить все ключевые желания акционеров: стабильные и высокие дивиденды, развитие бизнеса и стабильная долговая нагрузка.
Про развитие экосистемы и их продукты говорили уже достаточно давно. Вклад многих направлений, отличных от телекоммуникационных услуг, уже существенный, и составляет практически половину от общей выручки (45%). Многие из них растут темпом кратно выше основного направления.
К 2026 году доля нетелекоммуникационных бизнесов в выручке по прогнозам менеджмента достигнет уже 50%. Каждое из этих направлений — это потенциальное IPO в будущем, что поможет раскрыть внутреннюю стоимость всего холдинга.
На днях мне удалось посетить Diasoft Strategy Day. Узнал много полезной информации и готов делиться новостями Диасофта и рынка высоких технологий. Какие планы на 2025-2026 год, какие продукты будут наиболее маржинальными и чего ожидать от компании в будущем? Давайте разбираться.
Конференцию открыл диалог между Александром Глазковым, генеральным директором, членом СД компании “Диасофт” и Ильей Массухом, директором АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ».
Главные тезисы разговора:
• Мы живем во времена глобальных изменений, западные вендоры покинули рынок.
• Импортозамещение — новая реальность, в которой живет рынок IT, и видно, что любой бизнес подстраивается под сложившиеся факторы.
• Финансовая сфера — первой откликнулись на изменения в IT-структуре.
• За счет цифровой трансформации, Диасофт чувствует перспективы развития не только на ближайшее время, но и на годы вперед.
А что же по будущим метрикам компании?
Группа «МГКЛ» недавно объявила о завершении сделок по приобретению 26 ломбардов и комиссионных магазинов в Москве и Подмосковье на сумму 750 млн рублей. Насколько это будет выгодно для бизнеса и как это может отразиться на рынке ресейла? Разберем новость более детально:
В результате приобретения, доля компании на ломбардном рынке региона выросла с 11% до 14%. Это расширение сети, которое включает бренды «Мосгорломбард» и «Ресейл Маркет», позволяет значительно увеличить объемы операций и число клиентов, что в перспективе должно положительно сказаться на финансовых показателях компании.
После этого расширения сеть компании насчитывает около 135 отделений, что на 24% больше, чем было до сделок. Кроме того, портфель залоговых займов и товаров в ресейле увеличился на 11% и составил 1,85 млрд рублей.
Эти результаты также подтверждаются ростом числа клиентов: за последний период их количество увеличилось на 20%, достигнув 239 тысяч человек.
Это, безусловно, укрепляет позиции компании, особенно в условиях растущего интереса к вторичному рынку и услугам по залоговому кредитованию.
Недавно МГКЛ — первый публичный оператор на российском рынке ресейла, опубликовал операционные результаты работы за январь–ноябрь 2024 года. Удалось ли бизнесу удивить своих акционеров и удерживает ли компания тенденцию роста?
Основные цифры:
Выручка компании выросла в 4,5 раза и составила 7,4 млрд рублей.
В двух ключевых сегментах – ресейл и ломбардная деятельность – выручка увеличилась на 70%.
Число розничных клиентов компании превысило 207 тысяч, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом.
Портфель залоговых займов и товаров увеличился на 70% до 1,5 млрд рублей, а доля товаров в портфеле более 90 дней снизилась с 21% до 8,9%.
Снижение доли «зависших» товаров до 8,9% свидетельствует о том, что компания эффективно управляет своими активами, что может снизить потенциальные риски. Мы видим, что Топ-менеджмент следит за качеством своего портфеля и операционной эффективностью.
Для инвесторов же это выглядит как продолжение стабильного роста. Компания демонстрирует хорошие результаты в условиях развивающегося рынка ресейла в России, где она занимает важные позиции. Рынок ломбардной деятельности также остается важным и маржинальным сегментом для бизнеса.
Cosmos Hotel Group, принадлежащий АФК Системе гостиничный оператор, объявил о планах существенно увеличить номерной фонд в управлении в ближайшие 3-5 лет. Компания подписала соглашения с застройщиками и инвесторами на управление 8 тыс. номерами в 16 новых проектах, 2 из которых открываются до конца года. Соглашения об управлении отелями означают, что компания не инвестирует в стройку гостиниц самостоятельно, а будет управлять гостиничным бизнесом на уже построенных объектах, что существенно экономит инвестиции, но при этом позволяет увеличивать номерной фонд, выручку и долю на растущем рынке внутреннего туризма. Отели будут расположены как в Москве / Петербурге, так и в популярных у россиян локациях — в Краснодарском крае, на Кавказе и пр.
Сейчас Cosmos Hotel Group называет себя крупнейшим гостиничным оператором с качественным номерным фондом порядка 10 тыс. номеров. Группа управляет сетью из 36 отелей категории 3–5 звезд в 22 городах. В портфеле как городские, так и курортные отели.
Холдинг Сибур — крупнейший производитель синтетических материалов в России, отчитался за 9 месяцев по МСФО
Компания стабильно растет и работает в прибыль:
👉 Выручка 840,7 млрд руб.
👉 EBITDA 342,6 млрд руб.
👉 Чистая прибыль 157,8 млрд руб. — рост в 2,6 раза к 9 месяцам 2023 года!
👉 Рентабельность по EBITDA 40,8%!
👉 Чистый долг на 30 сентября 2024 года составил 732,9 млрд руб., по сравнению с 637,0 млрд руб. на 31 декабря 2023 года.
Основные метрики с помощью графики — чистая прибыль стабильна, несмотря на флуктуацию цен на нефть и стоимость российской валюты (результаты за 9 месяцев 2022 г пропущены т.к. нет отчетности)