Избранное трейдера Моргунов Петр
И снова многострадальный Самолёт. Компания на днях провела День Инвестора, где менеджмент рассказал о ситуации вокруг компании.
У меня сложилось двоякое впечатление о событии. С одной стороны, круто, что компания не оставляет инвесторов и комментирует все слухи о себе. С другой стороны, не убедили. Давайте посмотрим, что там.
1. Менеджмент довольно подробно разъяснил ситуацию с долгом, который состоит из трёх главных составляющих: займы в банках, счета-эскроу и заимствования на долговом рынке (облигации). 20% долга составляют как раз кредиты и облигации, обеспеченные ликвидными активами (в первую очередь – земельным банком).
Текущий показатель чистый долг / EBITDA – 1,3. Если считать со счетами-эскроу, то там гораздо выше (больше 2), но считать так не совсем корректно. Под конец 2025 года Самолёт планирует снизить этот показатель до 1. Как – не совсем понятно.
2. В феврале 2025 года наступает оферта по облигационному выпуску на 20 млрд рублей. Компания намерена вместо выкупа облигаций предложить более привлекательный купон, сравнимый по ставкам по депозитам. Если облигационеров это не устроит – то выпуск погасят: денег на счетах компании хватает.
Если, говоря о стрэнгле, указывают только дату экспирации и цену исполнения, то остается неясным, какие именно опционы используются. Июньский 95/105 стрэнгл может состоять из июньского 95 пута и июньского 105 колла или из июньского 95 колла и июньского 105 пута. Обе комбинации в равной мере подпадают под определение стрэнгла. Во избежание путаницы обычно исходят из того, что стрэнгл состоит из опционов вне денег. Если текущая цена базового контракта 100, а трейдер хочет купить июньский 95/105 стрэнгл, то считается, что он покупает июньский 95 пут и июньский 105 колл. А вот когда оба опциона в деньгах, позицию называют Гатс.