Избранное трейдера Сергей Александрович
Существует два основных типа курсов про то, «как правильно инвестировать»: 1) дорогие и бесполезные; 2) недорогие и толковые. Первых гораздо больше, но в этой статье речь пойдет про вторую категорию.
Это Чарли Мангер и Уоррен Баффетт. Они не имеют никакого отношения к тексту ниже. Не слушайте никого, кто обещает научить вас «инвестировать как Баффетт».
Периодически люди просят меня научить их инвестировать (или, того хуже, – взять у них деньги в управление). Я всем советую начать с другого конца – сначала изучить общедоступные материалы по теме, а потом уже возвращаться за советом (почти никто не возвращается, кстати).
Решил сделать отдельный пост, чтобы можно было просто давать всем ссылку на него. Перечислять буду от источников, требующих наименьших затрат времени и денег, к более ресурсоемким. В принципе, знакомиться с ними можно примерно в таком же порядке.
* * *
Начнем с того, что название переведено неправильно и вводит в заблуждение. Дословно, книга называется «Сильные лидеры не имеют правил». Согласитесь, не иметь правил и нарушать правила — это два разных смысла. Да-да, Альпина, как вы могли так лажануть?:)
Цель книги — «научить вас быть начальником», с которым хотят работать все. Поэтому конечно в первую очередь читать ее следует руководящим работникам и владельцам бизнесов. Не могу сказать, что эта выдающаяся книга, но она мне понравилась — читается легко, и определенно вызывает активный внутренний диалог. Некоторые советы явно пересекаются с теми книгами, которые я прочел до этого.
Настоящий лидер — это тот, кто убеждает, мотивирует, оказывает влияние.
Книга состоит из 10 практических советов. Например, первый совет — «закройте открытую дверь» означает, что начальнику надо ограничить свободный доступ в свой кабинет, чтобы его не дергали каждые 5 минут все кому не лень… Проблема в том, что это чревато большими потерями времени на возвращение к тем делам, от которых начальника отвлекли интервенцией. В главе обозначено, как следует системно и упорядоченно коммуницировать с сотрудниками, чтобы это было максимально эффективно.