Избранное трейдера Viknik
Практика торговли
Написать сей опус, натолкнула оценка журнала «Эксперт» одной отдельно взятой книги о трейдинге.
Но, ответить я хочу одним практическим методом, который дает ответы сразу на весь список следующих вопросов:
И так далее, про шорт, плечи и всякую чепуху. Всего один пример.
Берете штук 5 акций из разных секторов, которые примерно по одной цене. И все эти графики собираете на один экран путем «объединения», но разными цветами каждый график.
И смотрите, сколько раз поменялись за 3 года данные акции местами.
Так как торговаться акции не могут синхронно, то существует термин «антисинхронность».
Так как они все из разных секторов, то у них разный фундаментал, аналитика и перспективы.
«Если б каршеринг котировался на бирже, я бы купил его первым делом.»
Mike_Z
Нужно поставить памятник человеку, придумавшему данный вид транспорта. Не нужно платить: ОСАГО, парковку, боятся, что твою машину кто-то ударил/угнал/поцарапал.
Стоимость этого удовольствия в России поражает воображение. На моей Сузуки Гранд Витаре я как-то засек, что тратится 3-4 р в минуту бензина при передвижении по Москве. Каршеринг получается в 2 раза больше. То есть, аренда, страховка, парковка и стоимость машины окупаются за 3-4 р в минуту. Где-нибудь в Германии вы бы отдали за каршеринг от 26 р в минуту!!!
Даже если есть машина, все равно нужно устанавливать. Вот причины:
1) доехать до места попойки и бросить машину – ооочень удобно. Выходит в 2,5 раза дешевле чем такси. А, если через всю Москву едешь в выходной, то в 4 раза.
2) Деньги от продажи машины кидаешь на вклад (халва 5,45%)/ или на Индивидуального Инвестиционного Счета в ОФЗ (20% годовых с учетом возрата НДФЛ). Это все окупает все ваши затраты на каршеринг на 10 лет. Если 50% от ИИС кинуть в акции Яндекса, то окупит ваш каршеринг на всю жизнь (но это неточно)! И это еще без учета, что вы можете получать бонус за заправку! (каршеринг платит вам, если заправитесь по дороге).
Доброе утро всем. Пишу с прицелом на завтрашний :) Инструменты, которые мы отслеживаем, по итогам недели остались грубо на тех же уровнях, что и были- S/P немного вырос и торгуется выше 3200; GOLD- продолжает тестировать/проторговывать уровень 1800; BRENT-много суеты и шума, но все в диапазоне 41.50-43.50. Наши индексы ММВБ и РТС вели себя спокойно при росте в Штатах, проявляли английское хладнокровие, в основном снижались. Особых инвестиционых идей, сейчас нет. Сезон дивидендов закончился, квартал и полугодие тоже, лето. Продолжаем ждать закрытие месяца и по его итогам будем прорабатывать тактику и стратегию работы на август и сентябрь.
Какие мантры вы слышите каждый день? «Пандемия корона-вируса навсегда изменила наш мир». «Мир бизнеса уже никогда не будет прежним»… Эти фразы говорят все — от аналитиков до ютуб-блогеров.
А теперь давайте прикинем, что именно изменилось. Помимо чудовищного локдауна большинства секторов мировой экономики, COVID-19 удивительным образом ускорил развитие онлайн-экономики и тенденцию цифровизации, которая наблюдается последние десять лет.
Эти бизнесы буквально за несколько месяцев шагнули из 2020 года в год 2025! Ожидается, что в ближайшие годы онлайн-бизнес продолжит рост по сравнению с тем, который больше зависит от физических каналов продаж, пишет колумнист Financial Times Майкл Моритц.
Коммерческая недвижимость окажется не у дел
Онлайн-работа и работа на дому меняют паттерны поведения и могут существенно повлиять на рынок коммерческой недвижимости в будущем. Корпорации массово переводят сотрудников на удаленку, парикмахеры начинают стричь на дому, доставка еды почти заменила многим потребность в ресторанах. Все это может стать серьезным ударом по одному из самых эффективных классов активов за последние 50 лет.
Акции (урок 1)
Итак, вы создаёте портфель из акций (или уже создали) и хотите подойти к процессу системно. Будем считать, что это только акции США и в портфеле нет облигаций. Что делать? Вначале – структура, а это:
1. Разбивка по секторам
2. Разбивка по капитализации
Вначале о секторах. Какие бывают сектора – смотри картинку ниже.
Почему важно понимать, к какому сектору принадлежит компания? Разные сектора ведут себя по-своему на разных стадиях бизнес-цикла. Порой некоторые сектора становятся «любимчиками» инвесторов и на протяжении нескольких лет растут быстрее других.
Есть несколько стандартов классификаций секторов. Это:
1. GICS (Global Industry Classification Standard)
2. ICB (Industry Classification Benchmark)
3. BICS (Bloomberg Industry Classification Systems)
Они практически одинаковы. Однако названия немного различаются и здесь можно немного запутаться. Поэтому я и привёл на картинке их всех. Кроме того, в первом и во втором стандарте есть сектор Real Estate, которого нет во втором стандарте.
Предисловие. Я на эту же тему 4 года назад написал пост, за который мне до сих пор не стыдно. В этой, немного переработанной версии, я хотел озвучить еще пару тезисов:
Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Введение
14.07.2020 последний день с дивидендами торгуются акции Системы (AFKS) и Газпрома (GAZP). Уже в среду 15.07.2020 мы увидим дивидендный гэп в этих акциях.
Не так давно я описал три дивидендных стратегии, которыми пользуюсь уже не один год. Вот ссылки на подробное описание этих стратегий:
А вот здесь вы можете посмотреть, сколько можно было бы заработать на каждой из этих дивидендных стратегий в 2019 году: