Избранное трейдера lexa-xa
Если вы используете расчёты, то необязательно достигнете вершин, но точно не погрузитесь в безумие.
Уоррен Баффетт
Всем известна история о золоте капитана Флинта, сколько искателей приключений пыталось его найти, но всё безуспешно. Что-то похожее можно встретить и на нашем фондовом рынке.
Пара мыслей про Мечел и его дочки.
В последние месяцы много разных ожиданий по дивидендам Мечела: кто-то ждёт их роста и выплаты каждый следующий год, кто-то говорит, что уже и в текущем году не заплатят.
Добавлю свои 5 копеек про Мечел и его дочки.
Начать нужно с Мечела.
Основная причина, по которой Мечел может перестать платить дивиденды изложена в статье 43 Федерального закона об акционерных обществах (Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ):
«Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов и не вправе выплачивать объявленные дивиденды по акциям, если на день принятия решения или выплаты стоимость чистых активов общества меньше суммы его уставного капитала, резервного фонда … либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов.»
Ситуация со стоимостью чистых активов Мечела:
Если ничего не изменится, то уже где-то в 2019 году стоимость чистых активов уйдёт в минус, и Мечел не сможет платить дивиденды.
Причина снижения стоимости чистых активов понятна – ежегодные убытки в отчете по РСБУ.
Причина убытков в том, что Мечел набрал займов у своих дочек и внучек, и проценты по кредитам «съедают» всю прибыль и даже намного больше.
Основная задумка этой заметки — получить конкретные цифры:
1) Какие доходы нужны Мечелу, чтобы не получать убытки в отчете по РСБУ?
2) Откуда Мечел может получить такие доходы.
2) Самый главный вопрос: хватит ли для покрытия убытков дивидендов и матпомощи от непубличных дочек или потребуются дивиденды от публичных дочек?
Начнём с первого вопроса — про убытки.
Получение качественной информации — штука затратная. Наблюдение же себя и поведения других людей — довольно дешевый способ ее получения.
Лет 5-7 назад, размышляя о том, что является моим конкурентным преимуществом на рынке, впервые натолкнулся на мысль о некотором внутреннем стержне, который год за годом позволял держаться «на плаву». Вовремя признавать ошибки. Не паниковать в сложные периоды. Подавлять нотки эйфории после успешных. Критически оценивать себя. И т.п.
Лишь полгода назад в книге трейдера А.Кургузкина столкнулся с классным термином «поведенческое преимущество», содержащее в себе все перечисленное. Автор подтвердил мои размышления, что анализ себя и других людей гораздо важнее и, что главное, значительно дешевле качественной аналитики (аналитическое преимущество) или сложных технических решений (техническое преимущество).
В этом посте хотел бы отметить ряд аспектов Поведенческого преимущества. Естественно, список не полный. Но это то, что повышает наши шансы на успех в долгосроке.
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. День за днем, месяц за месяцем, год за годом выполнять скучные рутинные операции. Не ища что-то, что зацепит за эмоции. Как уже ни раз описывал, 5 лет – минимальный период, когда системы активной торговли пройдут необходимый цикл Рост-Падение-Боковик. Меньший период рискует ввести в заблуждение.
Ответ прост: чтобы получить 13% доходность на внесенные деньги за счёт получения налогового вычета от Федеральной налоговой службы РФ.
13%-ая доходность выглядит красиво, но это только за год, а по итогам 3х лет на который открывается ИИСчёт, средняя ежегодная доходность на внесенные деньги выйдет около 10%.
Чтобы понять какую доходность может дать ИИС, если его использовать как депозит, произведем простые математические расчёты.
Очень часто, когда заходит речь о диверсификации, на лице слушателя появляется скептическая улыбка. Казалось бы, что тут можно придумать нового: все уже давным-давно известно, писано и переписано тысячами трейдеров. Если вкратце резюмировать суть большинства рассуждений на тему диверсификации, то можно выделить две основные идеи:
Не знаю как вас, а меня всегда интересовал вопрос: каким же должно быть оптимальное количество различных бумаг в портфеле? Интуитивно кажется понятным, что если все деньги поставить на одну бумагу, то риск будет очень велик, и подобная торговля уже сильно смахивает на лотерею (угадал/не угадал). С другой стороны, если купить акции около 100 различных компаний, то, помимо проблем с управлением и анализом такого большого портфеля, рассчитывать на приличную доходность тоже можно с большой натяжкой. Как же быть? Сколько бумаг покупать? Прежде чем дать свой ответ на этот вопрос, мне кажется необходимым сделать небольшую оговорку: я вполне отдаю себе отчет, что каждый раз бывает по-разному, иногда портфель, сформированный из всего 2 бумаг, обгонит портфель из 10 бумаг, а когда-то будет наоборот. Тем не менее, мне хотелось бы провести исследование на статистических данных для ответа на вопрос, какое же число бумаг будет оптимальным наиболее часто или даже точнее будет сказать так: какой интервал бумаг (от и до, например от 6 до 10, или от 10 до 15 и т.д.) обеспечит наибольшую доходность.
Добрый день!
Налоговая инспекция утвердила новую форму налоговой декларации 3-НДФЛ за 2018 год. Основание: приказ ФНС России от 03.10.2018 г. № ММВ-7-11/569@. Сам приказ пока не вступил в силу (начало действия документа – 1 января 2019 года). Скачать новую форму декларации можно будет позже.
Почему я обращаю внимание на этот документ? По завершении текущего 2018 года многие из вас будут обязаны отчитаться по полученным доходам, а кто-то будет претендовать на налоговый вычет. Давайте перечислим все возможные случаи, когда подается декларация 3-НДФЛ:
– получение дохода, из которого не был удержан налог налоговым агентом;
– получение дохода из-за рубежа;
– получение дохода от продажи имущества, находящегося в собственности менее трех лет;
– получение выигрыша;
– получение в подарок имущества не от близких родственников;
– необходимость получения налогового вычета в связи с расходами на приобретение или строительство жилья;
– необходимость получения налогового вычета в связи с расходами на лечение;
Человек иррационален, и маркетологи этим пользуются. Изучили опыт международных компаний и рассказываем, как компании пользуются вашей наивностью и увеличивают продажи.
#справка Наука о том, почему люди покупают, называется поведенческой экономикой. Ученые именно в этой области последние 20 лет получают Нобелевские премии по экономике. Самый известный — Дэниел Канеман
По данным Harvard Business Review, в начале 2000-х одна из европейских железнодорожных компаний при покупке билета предлагала забронировать место. Покупателю нужно было отметить галочкой эту опцию, которая стоила дополнительные €1-2.
Статья Harvard Business Review о влиянии дефолтного варианта
Затем компания поменяла форму покупки билета. Бронь места стала вариантом по умолчанию — покупателю нужно было поставить галочку, чтобы отказаться от нее. Доля клиентов, бронирующих место выросла с 9% до 47%, хотя стоимость услуги не менялась. Компания заработала за год дополнительные $40 млн.