Избранное трейдера Наталия Горбань
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» начали терпеть бедствие в Керченском проливе в воскресенье. Погода резко испортилась, волны достигали 9 м, скорость ветра превышала 20 м/с. Разбушевавшийся шторм оторвал одному кораблю нос, и он затонул за несколько минут. Спасатели не смогли помочь всем членам экипажа — один из 13 моряков погиб. Эвакуация напоминала кадры из фильма «Спасатель» с Кевином Костнером и Эштоном Катчером — на лодках к обломкам пристать на таких волнах не получалось, пришлось задействовать вертолёты МЧС. Гидрокостюмов у экипажа не оказалось, у нескольких человек диагностировали сильное переохлаждение.
Но выдохнуть облегченно, как только потерпевших крушение моряков высадили в больнице, в этот день не удалось.
Что происходит на главной отечественной трубе МНП Дружба, по которой гонят нефть из России в Европу, решительно непонятно. Сначала она начала подтекать в Польше, потом иссякли поставки в Чехию — и вся эта чехарда событий всего за одну неделю. Одновременно в Словакии заголосили о поимке террористов, собиравшихся подорвать нефтепровод. Чтобы окончательно запутать сторонних зрителей, сегодня стало известно, что поставки чёрного золота в Прагу возобновились.
Понятное дело, что у Дружбы, проложенной из СССР в Европу в 1960-е, такая богатая биография, что событий в ней хватит на целую книгу. Вот только как-то много глав придётся на 2024г. Магистральный нефтепровод (МПН) прокладывали для доставки сырья из Волго-Уральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи: Венгрию, Чехословакию, Польшу и ГДР. Вот только после развала СССР транспортную артерию не перекрыли. Пусть лучше работает на капитализм, но приносит копеечку в бюджет, решило руководство. Но такое пополнение российской казны активно не нравится за рубежом.