Избранные комментарии трейдера Великий комбинатор

по

я вам советую чуть детальнее изучить историю и матчасть 
и пережить хотя бы два кризиса на собственной шкуре
1. дивиденды в период кризисов не падают на 70-80%… потому что не бывает такого, чтобы разом у всех компаний портфеля прибыль схлопнулась в разы. Особенно если портфель диверсифицирован по странам. Исключение — мировая война, но вам в этот момент будет уже не до инвестиций.
2. дивидендные акции в период кризисов падают меньше всех
3. в случае кризиса по японскому сценарию смогли хоть что-то заработать только доходные и дивидендные инвесторы
4. доходные инвесторы не ловят дно, они используют подушку в момент когда их полностью устраивает текущая див.доходность… 10% — хорошо… 20-30? вообще шоколад
5. доходный инвестор держит подушку только в ультракоротких облигациях, он не продает их на панике, а спокойно дожидается погашения и скупает подешевевшие акции
6. в лютые кризисы ультракороткие облигации падали в цене на 10-15%
это ничто на фоне сложившихся в 10 раз акций
7. вы просили примеры… открывайте почти любую компанию из списка дивидендных аристократов США
смотрите как она вела себя в последние кризисы
и смотрите насколько сильно падали дивиденды
эта информация общедоступна 

я могу и дальше продолжать
avatar
  • 19 ноября 2019, 03:53
  • Еще
Gregori, 
ли второе то не удивлюсь доходности и в 20 % (при средней в 10+ x2 если она успела подобрать на
Ну так об этом и речь.
Это по сути контртрендовая стратегия с ловлей дна, ножей,
и я не уверен, что стратегия ЛМ превышает хотя бы ставку субфедов.
Если уж ловить, то надо было брать ОФЗ полтора года назад по 84, а сейчас сбрасывать по 104-106.
Не говоря уже о том,
что субфеды в принципе не падают,
а ОФЗ гарантированно отрастают.
А вот куда может упасть Магнит или Детский мир — ХЗ.
Есть такое подозрение, что ЛМ больше зарабатывает околорынком,
и разводом хомячков на школе Мосбирже,
чем на дивах.
avatar
  • 18 ноября 2019, 00:02
  • Еще
— Дорогая, хочешь я приду сегодня домой пьяным?

вар.1 — Нет, не хочу.
          — Хорошо, домой не приду.

вар.2 — Да, хочу.
          — Хорошо, приду пьяным.
avatar
  • 12 ноября 2019, 08:47
  • Еще
Mike Dewar, Они наивно полагают, что можно математикой просчитать рынок))) Правильная математика — это не продавать перелой и не покупать перехай, т.к. уже поздно — технический анализ. А, делать наоборот, перелой покупать, перехай продавать. Так кстати, торговали на бирже в яме. Формула элементарная: Максимум+минимум/2 = средняя цена. Нижняя треть зона покупок, верхняя треть зона продаж, но перелой и перехай — это зона действий. Это прямо противоположно классическому теханализу. Это связано с тем, что рынок большую часть времени находится в диапазонном движении. Если есть знакомые брокеры и трейдеры спроси у них об этой формуле, они тебя подтвердят, ММ торгует/работает также.
avatar
  • 12 ноября 2019, 04:55
  • Еще
Отлично разложено. Позволю себе дополнить ФИО, кого по какой стратегии читаю (в том числе здесь), отслеживаю, интересуюсь:

Дивидендная стратегия:

  • Олег Клоченок
  • Лариса Морозова

Доходная стратегия:

  • ?

Пассивное инвестирование:

  • Сергей Спирин

Стоимостное инвестирование:

  • Элвис Марламов.

Дополните? Думаю многим будет интересно и полезно
avatar
  • 07 ноября 2019, 09:58
  • Еще
Bemake, где-то я прочитал, на этом сайте, методику, что останавливаться с довнесениями надо, когда сумма полученных дивидендов превысит сумму внесений. Мне думается, это верно
но для себя, я все ж думаю, что я остановлюсь, когда сумма дивов в 2 раза превысит сумму внесений. Когда это случиться, сумма внесений уже не будет являться существенной по отношению к стоимости портфеля и не повлияет на его развитие
avatar
  • 04 ноября 2019, 17:49
  • Еще
NeHonduras, да, такие системы имеют место. Благодаря плечу, можно торговать 3-4 такие системы. Кстати, это простые трендовые системы, лениво торгующие D1 и более ТФ.
avatar
  • 29 октября 2019, 07:16
  • Еще
Виталий Зотов, 

Энтропия, мать ее, нет причин и следствий у событий, а есть только случайные стечения обстоятельств. Окружающий мир равнодушен, на самом деле. Мораль, нравственность, этика, эстетика — все это лишь наши гормональные изыски.

Ничего личного.
avatar
  • 28 октября 2019, 18:01
  • Еще
anatolyutkin, 
мизос Теория и история  Хайек  Право, законодательство и свобода 
Читайте все подряд. Там все на вес золота.  
avatar
  • 28 октября 2019, 14:43
  • Еще
Ефим Подольский, 
 офз и спрос большой, а кто то визжит про всякую дичь


не совсем согласен. Есть классический керри трейд. Как я его понимаю — покупаешь офз и одновременно фьюч на доллара на 80% средств вложенных в рубли. На сайте мосбиржи есть калькулятор для рассчёта нужного количества контрактов фьюча. Таким образом доход 6,5% по офз +увеличение стоимости тела облигации при снижении ставки ЦБ. Минус оплата фьюча. Чистая доходность  около 2-2,8% в долларах. Это немало — ведь безрисковые векселя США можно только под 1,65%, пристроить деньги
Я делаю примерно то же самое — депозит в банке под 6,2% и фьючи доллара
Насчёт «визжит про дичь» — обычно народ покупая ОФЗ не страхует свой риск валютной переоценки. Это и понимается под «засадить». Если бы честно сказали — сейчас ты покупаешь ОФЗ по 99,5 руб за штуку,(1,5 доллара), но должен понимать что если доллар поднимется  ОФЗ может стоить 90 руб/шт (1,4 доллара)  и у тебя будут убытки в долларах — это было бы честно.

спрос потому и большой — что риска мало (ведь под приобретённые ОФЗ ты можешь взять ещё денег у ЦБ и купить ещё ОФЗ, с хеджированием фьючерсом) — эту тему многие поняли уже давно. Но следует помнить что 100 рублевая облигация (100/64 руб/доллар=1,56) если курс изменится к 68 рублям — будет стоить (100/68) 1,47.  При удешевлении  многие выйдут (большое предложение на рынке снижает цену облигации и вырастает доходность) и тело облиги упадёт с 1,47 до 1,4

Что делать простому человеку, который купил по 1,56 и просела до 1,4 — в рублях и купоных выплатах особых неудобств не будет.
avatar
  • 25 октября 2019, 10:46
  • Еще
В целом хорошо, единственное с чем не согласен, пересиживание в облигациях в ожидании кризиса, это тупиковый путь, который ведет к постоянному нахождению в облигациях.

Ничегонеделание в моем понимании больше ассоциируется с высокой толерантностью к риску, ничегонеделание когда все растет, и ничегонеделание, когда все падает, люди же покупающие короткие облигации на все депо рисковать не готовы, ни сейчас, ни потом.

А умножить капитал (не факт), а не прибавить, можно лишь с высокой толерантностью к риску.

Минимизирует риск 20+ эмитентов, диверсификация и распределение активов. Но нужно быть готовым, что из этих 20 эмитентов 13 выйдут в плюс, а 7 уйдут в минус через год, + дивы, и это в конечном итоге будет больше вклада или купона по облигациям.
avatar
  • 21 октября 2019, 17:56
  • Еще
Навеяло:

«Как-то я прочел интервью с Чарли Мангером — вторым „я“ Уоррена Баффета, а попросту его заместителем. Мангер — крупный инвестор и действительно мудрый старик.

»Я уже говорил, что за всю свою жизнь не знал ни одного мудрого человека, который являлся бы хорошим специалистом в широкой области знаний и при этом не читал бы постоянно массу специальной литературы. Я знаю множество проницательных людей, которые могут обойтись без чтения, оставаясь профессионалами, но только в пределах своей узкой специальности. А инвестиции — это широкая область. Так что вряд ли вам удастся освоить эту науку и получить необходимые знания без постоянного чтения… Вы были бы поражены, узнав, сколько читает Уоррен [Баффет]. Вы были бы не менее поражены, узнав, сколько читаю я".

Определенно, чтение — это и мое любимое занятие, и я думаю, что читать следует не только специальную, деловую, но и историческую литературу, и романы, и даже поэзию. Занятие инвестициями неразрывно связано с мимолетным взглядом, пусть и неясным, на быструю смену событий в жизни людей. Инвестиции имеют очень близкое отношение и к борьбе с приливами эмоций, это именно та область, где могут оказаться полезными романы и поэзия. Кроме того, иногда вы должны освежать свой разум и душу посредством чтения качественной литературы. Когда я прихожу домой после рабочего дня, моя голова по самую макушку забита рыночной информацией, мыслями о состоянии нашего инвестиционного портфеля, об опасности совершенных ошибок и прочим мусором. Тогда я беру бокал хорошего вина и книгу, сажусь и погружаюсь в приятное чтение".

Бартон Биггс, глобальный стратег Morgan Stanley и основатель хедж-фонда Traxis Partners
avatar
  • 21 октября 2019, 13:10
  • Еще
Великий комбинатор, ну человеку же требуется некоторый уровень удовольствия для ощущения полноты жизни и счастья) раньше знакомился с другими… как поигрывать стал — другие девушки меньше интересны стали)
avatar
  • 18 октября 2019, 00:01
  • Еще

Тимофей Мартынов, найди любое видео про свойства алкоголя с точки зрения физики, поймешь почему даже чуть-чуть плохо. Это лучший транспорт, он проникает во все части нашего тела, вместе с ним всякая бяка… ну например 

youtu.be/YY2jXjPI9qg 

youtu.be/00r7dg95uhA 

youtu.be/rNxPjgLckGU 

Я перестал пить совсем, один позитив от этого. 

Темболее организм сам выделяет алкоголь, столько сколько ему нужно для своих нужд. Выпивая чуть чуть мы нарушаем физику тела, заменяя ее на какой-то свой «ритм»

avatar
  • 17 октября 2019, 23:40
  • Еще
а я и сейчас играю в «War and Magic», это мобильная версия Героев3 для онлайн. Помогает не уйти в спекуляции (я инвестор) и меньше изменять девушке)
avatar
  • 17 октября 2019, 18:17
  • Еще

 


1. не пью соки и газировки. (99% в случае пью, только воду, очень редко остальные напитки) 
2. жареное мясо ем очень мало. То есть сам почти не ем, но если больше нечего есть, то ем. (В среднем раз в квартал, мах раз в неделю на выходные запечённое мясо в духовке) 
3. хлеб почти не ем. Ем только если нечего больше есть или очень хочу есть. (Раз в неделю, могу съесть пару кусочков) 
4. печеньки, выпечка, десерты — почти не ем. Только если праздник какой (не ем) 
5. сахар вообще не ем. Иногда варенье и мед (не употребляю в чистом ввиде сахар уже лет 7)
6. молоко и кефир не пью. Но ем йогурт натуральный. (йогурт пару раз в неделю с утра) 
7. не ем шоколады, и всякие химические таблетки, типа скитлс, жвачки, ментос и проч. (жвачки, каждый день по 5-7шт, плохая привычка, надо избавляться, но чём их заменить хз, шоколад раз в неделю, сладкого не хватает, организм требует) 
8. картошку ем мало(очень редко, раз в месяц мб на обед) 
9. акцент на овощи делаю и крупы(Геркулес, овсяные хлопья с изюмом очень часто вечером до 20:00 вместо ужина) 
10. по утрам часто ем кашу. Овсяную в основном, на молоке и с сахаром, хотя если бы не дети, я бы делал по другому.(йогурт, либо орехи) 
11. не ем вообще колбасу, сосиски. Пельмени очень редко. (раз в квартал, побаловать, но более натуральные) 
12. красное мясо в целом почти не ем. Больше курица и рыба.(Очень редко, раз в месяц не чаще получается) 
13. предпочитаю, когда еду готовят на оливковом масле(так же) 
14. стараюсь не переедать в целом. (очень редко) 
15. стараюсь не перекусывать на  ходу(в детстве последний раз на ходу ел) 
16. фастфуд могу съесть, но оч редко. Картофель фри — никогда. (Вообще не ем фастфуд, пробовал, на вкус как бумага) 
17. почти никогда не ем перед сном. (стараюсь есть до 20:00) 
18. кофе пью, но не больше 1 порции в день(не пью кофе совсем и не пил, чай редко, раз в квартал) 
19. красное сухое, не более 2 порций в день (водку, раз в квартал)) 
20. ем медленно. (борюсь, ем быстро, не могу сопли жевать, сьел и забыл.) плохо хз, как бороться.



Добавлю ещё пару пунктов :


21) Раз в неделю, сутки не ем. В основном обедаю и не ем больше до следующего обеда, только вода.

22) Стал есть орех каждый день, утром, вечером 
23) Раз в квартал устраиваю неделю ем, пью, что хочу… 
24) Пью масла по столовой ложке в день, Чёрный тмин, кедровое и облепиховое.

25) Молочку не употребля, кроме натуральных йогуртов иногда 



П.ы. Была Язва двенадцати перстной кишки в стадии обострения в 2010г. На данный момент, даже рубцов и признаков ее не осталось.

avatar
  • 17 октября 2019, 17:42
  • Еще
Сберегатель (От Лонга!), что-то у тебя какое-то странное представление об инвестировании

акции покупают в основном не из-за дивидендов, это видимо на смартлабе или в России внушили обычным трейдерам, что надо только такие компании покупать

на западе покупают компании с перспективой роста, в основном эти компании даже не генерируют прибыли и стоят очень дорого относительно всяких показателей

хочешь просто дивы получать? сделай синтетическую облигацию, будет больше чем по ОФЗ

если покупать ОФЗ, то стабильности больше + дают с дисконтом купить, с начала года курсовая стоимость поднялась на 12% + купон был более 8% годовых, вот тебе и 20% в год

а почему именно 20 бумаг, а не 100 или 200? а если на нашем рынке не будет столько для условного инвестора и он выберет меньше 10? тогда убыток по яндексу у него должен быть больше? ну норм сберегает деньги :)
avatar
  • 13 октября 2019, 00:38
  • Еще
Данковский, если бы при текущих яндекс объявил дивы он бы сложился еще в двое, так как это бы означало, что развиваться больше некуда, при этом дивы в размере 100% текущей прибыли маленькие при текущих ценах акции. Кстати, отсутствие долгов у «динамично развивающейся компании» с  ежегодным ростом в 20% прибыли и выручки говорит о том, что менеджмент не видит больших перспектив и не верит в долгосрочность подобного развития.
avatar
  • 12 октября 2019, 12:51
  • Еще
Ув. автор, а как же матчасть про компании роста и компании стоимости? Очевидно, что Яндекс и прочие гуглы покупают growth, а не value инвесторы, к которым вы себя просто не относите.
Их логика в том, что пока компания дает +20% выручки и прибыли в год, акции будут расти на 20% в год, а когда потом объявят дивиденды, они удвоятся за 2 дня.

А субъективно в принципе согласен. По этим же причинам — из-за несоответствия моей философии инвестиций — убрал Яндекс из портфеля месяц назад. Чему сейчас весьма рад.
avatar
  • 12 октября 2019, 11:25
  • Еще
Движение % ставки кредита отражает изменения в потребности в деньгах, % ставка высокая — деньги нужны всем, и за них готовы платить эту цену. % ставка низкая или стремится к нулю — «Деньги же не имеют никакого значения для экономики». Когда же % ставка становится отрицательной — это как бэ намекает: нам ваши деньги нах не упали, свои девать некуда. Отрицательная ставка понуждает финансовые институты не кредитовать друг друга с целью получения прибыли и бонусов, а пытаться найти тех, кто реально нуждается в деньгах, иначе бонусов не видать. Когда отрицательные ставки были локализованы в одной двух странах, это погоды не делало, но когда они будут почти везде, никто не знает к чему это приведет.
avatar
  • 04 октября 2019, 20:55
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн