Tesla Model Y немного превзошла по продажам Toyota Corolla в 2024 году
Toyota — самый продаваемый производитель, 3 модели входят в топ-10
Хорошего дня! заходите на тг канал t.me/TradPhronesis
Импорт иномарок в Россию обвалился вчетверо
В феврале 2025-го объем ввоза новых легковых автомобилей в Россию рухнул на 73% год к году, достигнув 16,2 тыс. единиц. По подержанным машинам показатель падения импорта скромнее — 20% (18,5 тыс. штук). Такие данные приводит «Автостат».
«Это ожидаемые результаты. Еще в конце прошлого года многие компании пересматривали свои поставки, понимая, что рынок будет замедляться. „Морозить“ деньги никто не хочет», — сказал «Коммерсанту» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Снижение поставок из-за рубежа началось в ноябре, так как основные закупки осуществлялись до повышения утильсбора с 1 октября 2024 года, отмечают аналитики.
Импорт новых легковушек в феврале относительно января упал на 49%. Как отметили в «Автостате», хуже показатели были лишь в сентябре 2022 года — тогда ввезли 15,7 тыс.
С 1 мая 2025 года, согласно новому постановлению Кабмина, стоимость подержанных автомобилей премиум-класса может вырасти на 20–25% из-за изменений в расчете утильсбора для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС. Это решение направлено на закрытие лазеек для дешевой растаможки автомобилей в Белоруссии и Киргизии. В результате, например, цена трех- и пятилетних автомобилей премиум-класса может увеличиться на 1 миллион рублей.
Согласно новому порядку, при ввозе автомобиля в Россию владельцы должны будут предоставить дополнительные документы, подтверждающие цену машины, такие как инвойсы, таможенные декларации и другие платежные документы. В случае несоответствия представленных данных с ценами, опубликованными Минпромторгом, владельцу придется доплатить разницу. В отсутствие необходимых документов утильсбор будет начисляться по максимальной ставке, превышающей 60% от средней стоимости автомобиля.
Эксперты считают, что эти изменения сделают невыгодным использование серых схем растаможки, что приведет к уходу перекупщиков с рынка, особенно в премиальном сегменте.
В феврале 2025 года объем автокредитования составил 84 млрд рублей, что лишь на 1,85% меньше, чем в январе. В количественном выражении снижение составило всего 0,3%, что свидетельствует о замедлении падения выдач после семи месяцев сокращения.
Средний чек автокредита продолжает снижаться и достиг 1,2 млн рублей (–1,5% за месяц). Покупатели стали чаще брать кредиты на новые автомобили, поскольку автопроизводители предлагают субсидируемые программы. При этом спрос на подержанные машины в кредит снижается из-за высоких ставок.
Эксперты связывают уменьшение среднего чека с ростом первоначального взноса и переходом покупателей на более бюджетные модели. Банки не видят признаков восстановления рынка, но считают, что пик процентных ставок уже пройден. Ожидается снижение ставок на 2–3% к середине 2025 года, что может поддержать спрос.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7562220?from=doc_lk
Выдачи автокредитов в РФ, по оценке ВТБ, в феврале составили 84 млрд рублей, что вдвое меньше показателей того же месяца годом ранее. Об этом сообщила пресс-служба банка.
«По оценке ВТБ, в феврале рынок автокредитования остался на уровне января и составил 84 млрд рублей. По сравнению с февралем прошлого года выдачи сократились в два раза», — отмечается в сообщении.
Всего с начала года сумма выдач автокредитов в России составила более 169 млрд рублей, что на 44% ниже показателей того же периода годом ранее, указали в ВТБ. «Спрос на кредиты по-прежнему сдерживают макропруденциальные надбавки и высокие ставки по рыночным программам автокредитования», — пояснили в банке.
По статистике ВТБ, на новые авто в структуре сделок по итогам февраля пришлось 40%, наибольшим спросом клиентов в этом сегменте по-прежнему пользуются отечественные и китайские бренды. Средний срок кредита составил шесть лет — по сравнению с февралем прошлого года он практически не изменился.
Лидерами по объему автокредитования в ВТБ в феврале стали Москва и Московская область (1,7 млрд рублей), Краснодар и Краснодарский край (487 млн рублей), Санкт-Петербург с Ленинградской областью (486 млн рублей), а также Ставрополь и Ставропольский край (460 млн рублей).
Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года показали сокращение на 24,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 78,04 тыс. автомобилей. Это стало первым снижением в годовом выражении с марта 2023 года. Снижение также составило 12,4% относительно января 2025 года.
Основными факторами падения стали реализация спроса в предыдущие месяцы, высокие кредитные ставки и слухи о возможном возвращении зарубежных автоконцернов. Эксперты предупреждают, что ни возвращение западных брендов, ни снижение цен на автомобили не состоятся в ближайшее время.
В то время как традиционный лидер рынка — Lada — показал снижение продаж на 14,3%, китайские марки, такие как Haval, Chery, Geely и Changan, также зафиксировали падение продаж. Однако несколько брендов, таких как Jetour и Jaecoo, показали положительную динамику, а продажи Belgee выросли на 92%.
В целом, эксперты считают, что ожидания потребителей относительно снижения цен и возвращения иностранных брендов — это иллюзии, и рынок продолжит сталкиваться с трудностями из-за высоких ставок по кредитам и утильсбору.
BMW X2, Mazda CX-30 и Audi Q3 оказались самыми популярными моделями иномарок бизнес-класса среди россиянок: в России на них ездят преимущественно женщины. Самой востребованной «массовой» моделью оказалась Kia Picanto, выяснила Группа Ренессанс страхование, изучив в феврале страховой портфель.
Группа Ренессанс страхование изучила свой страховой портфель на предмет того, каким маркам и моделям отдают предпочтение россиянки.
Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW X2 (из общего числа автомобилистов, застраховавших эту модель в Ренессанс Страхование, абсолютное большинство — 80% — женщины), Mazda CX-30 (78%), Audi Q3 (78%), Mercedes-Benz GLB (73%) и Lexus NX (71%). В топ-10 также вошли Volvo XC40 (69%), BMW X4 (68%), BMW 2-series (66%), Mercedes-Benz GLC (65%) и Mitsubishi Eclipse Cross (64%).
Среди автомобилей массового производства — Kia Picanto (на женщин приходится 79% страховок) и Kia Soul (62%).
Самой гендерно-нейтральной моделью оказалась Hyundai Creta — она в равной степени популярна и среди женщин, и среди мужчин (на владельцев обоих полов приходится по 50% страховок).
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории.
По-другому и не назовешь. После окончания ВУЗА очень не хотелось идти в найм, но пришлось. Я по специальности инженер, моё место на заводе, туда и пошел.
О чем мечтает юноша немного за 20? Точно не о заводе. Особенно в последние годы все шутки в обществе связаны с «пойду на завод»… Престижа — ноль. По деньгам — средне. Не жалуюсь, свои 50-70 тысяч секстильонов пару лет назад, когда ещё работал там, получал.
Я из тех людей, у которых свербит. Прям аж горит, хочется что-нибудь поделать, придумать. Я не темщик, но дал бы фору любому темщику.
Сижу дома в свой выходной, пью кока-колу, когда это ещё было законно, листаю сайт с бизнес-идеями (да, я наверное единственный, кто смотрит такие сайты) и вижу…
Москва, 4 марта. – По итогам января-февраля 2025 года на территории Российской Федерации реализовано 193 860 новых автомобилей (до 3-х лет), что на 12% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (221 293 шт.)*. При этом рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 101 тыс. шт., что на 6% больше показателей января-февраля 2024 года.
Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 165 855 шт. (-10% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 15 849 шт. (-8% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте грузовых автомобилей – 10 547 шт. (-40% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте автобусов – 1 609 шт. (-49% к аналогичному периоду прошлого года).
С подробным отчётом можно ознакомиться по ссылке.
Отмечаем, что существенное влияние на динамику рынка продолжают оказывать макроэкономические факторы, в частности, высокие ставки автокредитования. При этом февральское снижение рынка (-27% месяц к месяцу) более характерно именно для импортных автомобилей — за месяц было реализовано 42,8 тыс.
Доля китайских автомобилей в автопарке RexRent (АО «Билантлия», входит в группу «Инсайт Лизинг») выросла за 2024 год с 42% до 58%. При этом за два года число автомобилей китайского производства увеличилось более чем в 13 раз, свидетельствуют данные компании.
К концу 2022 года доля китайских машин в общем автопарке прокатных автомобилей компании составляла 6%, при этом лидировали корейские авто с долей 48%, европейские с долей 35%. Машины российского производства составляли 4%, и 7% принадлежало японским автомобилям.
Уже к концу 2023 года доля китайских автомобилей в прокате RexRent выросла до 42% в общем числе машин, а к концу 2024 года увеличилась до 58%.
При этом доля европейских автомобилей снизилась до 21% в 2023 году и 11% в 2024 году, корейских – до 30% и затем до 26%, японских – до 3% в 2023 году и до 1% в 2024 году. Российские машины стабильно занимают 4% в общей массе прокатных автомобилей RexRent.
«Сегодня китайские автомобили занимают лидирующие позиции в российском прокате, что обусловлено их доступностью, расширяющейся дилерской сетью и адаптацией к местным условиям.
«Возврат любых крупных автопроизводителей на рынок России как минимум в ближайший год мы оцениваем как маловероятный. О каких-либо других встречах подобного рода нам ничего не известно», — подчеркнул он.
«С Toyota и всеми остальными — пока без изменений, никаких подвижек нет. Самый оптимистичный срок возвращения, если вдруг что-то поменяется — 2-3 года. На сегодняшний день нет даже никаких подготовок, вообще ничего», — добавил он.
Руководство японской компании строит планы по захвату авторынка России.
Во-первых, ставится задача увеличить вывоз сырья из России, чтобы на эти деньги россияне могли как можно больше купить иномарок.
Далее, ведётся работа с российскими чиновниками и депутатами с целью заморозки комфортных для них пошлин. Просят не брать пример с Трампа,
который успешно защищает американский рынок от иноземных захватчиков.
Далее, планируются меры по созданию трудностей для российских конкурентов.
Руководство компании Toyota организовало секретный вип-сбор для экс-дилеров из России. Несколько десятков человек бесплатно получили билеты бизнес-класса в Дубай, где был арендован отель топ-уровня.
Головной офис Toyota организовал встречу для российских дилеров в ОАЭ. Им оплатили билеты бизнес-класса в Дубай и обратно. Мероприятие прошло с 9 по 12 февраля, при этом все участники подписали бумаги о неразглашении.
Ставьте плюсы, чтобы выразить свой протест или если вам всё равно.