Запуск серийного производства российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 вновь отложили. Новый срок — 2026 год, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
По его словам, в этом году, как было обещано, конвейер наладить не получится, поскольку еще не проведены все сертификационные испытания. «Вот за этот год, я надеюсь, мы завершим все полеты. Там очень много полетов. И, начиная со следующего года, уже начнется серийное производство», — пообещал Чемезов.
Ранее об очередном переносе запуска серийного производства МС-21 проговорился директор департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Иван Батанов, после чего лишился должности. Еще 20 ноября премьер-министр России Михаил Мишустин уверял, что эти самолеты начнут поступать в авиакомпании в 2025 году. Сам Чемезов говорил то же самое в октябре, подчеркивая, что российский авиапром готов конкурировать с Boeing и Airbus.
Главный морской путь между Европой и Азией перекрыт уже больше года из-за нападений йеменских хуситов, которые перехватили у сомалийцев знамя пиратов XXI века с началом войны в Газе осенью 2023 года. Тогда через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив перевозились товары примерно на 1 трлн долларов в год — это 15% всей мировой торговли. Теперь контейнеровозы, балкеры и танкеры предпочитают ходить между Азией и Европой длинным путем вокруг Африки.
За прошедший год хуситы атаковали торговые суда свыше 100 раз. В итоге транзит в Красном море сократился более чем вдвое.
Так, за последний год общий трафик уменьшился до примерно 900 торговых судов в октябре 2024 года с двух с лишним тысяч в ноябре 2023 года.
Это тоже как один из факторов повлияло на эффективность мировой экономики.ЕЖ.
От себя добавлю, что средняя скорость судов взята на мой взгляд многовато. Если бы мы считали только скорость контейнеровозов, то да где то так и есть, а вот балкеры и другие сухогрузы имеют среднюю скорость порядка 10-12 узлов, поэтому потери на деле ещё больше из-за только одного этого фактора.
«Ипотечное зачатие». Власти обсуждают кредиты на квартиры под 6% за обещание родить за два года.
На заседании под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина застройщики высказали идею о такой новой мере поддержки — льготная ипотека для тех, кто еще только собирается родить в течение двух лет, рассказали изданию «Фонтанка» участники этой встречи. Суть в том, что бездетный заемщик получает ипотеку по той же схеме, что и родители новорожденных детей. То есть формально — под рыночный процент (допустим, 22,5%), но в реальности выплачивает лишь 6%. Выпадающую прибыль банку компенсирует государство.Фонтанка.
Я вот подумал, а если «обещать не значит женится»? То есть пообещали, что в течение 2-х лет зачаем ребёнка, но потом по медицинским показаниям или намерено, допустим не зачали, тогда что? Справедливо, что если по медицинским, то ничего не меняется и ипотека по 6%, а если просто обман, то ипотека по рыночной цене, но в любом случае сохранять эти 2 года 6%, тогда это будет работать. Или нет? Всё это просто опять карман застройщиков наполним, а рождаемость не увеличится? Короче сомнительная инициатива по моему.
Одно колесо для Aurus стоит 1,2 млн рублей — дороже, чем вся Lada Granta.
Обслуживание российского премиум-седана обходится бюджету региона в 2,6 млн рублей, а цены на запчасти поражают: двигатель — 14,6 млн, коробка — 10 млн, переднее сиденье — 2,1 млн. Но можно сэкономить: некоторые детали заменяются запчастями от Нивы. Например, выключатель стоп-сигнала и прокладка электробензонасоса подходят идеально, но стоят в 10–20 раз дешевле.
Формально экономика России в хорошей форме, но есть признаки стагнации и нарастающего спада.
Рост ВВП на 3, 8-4, 0% в 2024 г, увеличение инвестиций в основной капитал – на 7,0%, потребления населения – 6,0%. Эти отличные показатели скрывают, что при этом реальная производственная активность в экономике увеличиваться «почти перестала» (http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/DB/2025_01_21eco.pdf). В ЦМАКП это объясняют двумя факторами: 1. высокие итоговые цифры по 2024 г частично связаны с «эффектом базы» – ростом в I пол 2023 г. и начале 2024 г, 2. прирост добавленной стоимости сместился в непроизводственной сектор — финансовые услуги, где банки снижали удельные расходы на создание резервов под возможные потери, и госуправление. В реальном секторе импульс роста был исчерпан в III кв. Аналитики отмечают, что в промпроизводстве, если вычесть из него сектора с ощутимым присутствием ОПК, стагнация фиксируется с сер. 2023 г.
Текущая инвестактивность частного бизнеса оценивается как «близкая к стагнационной». Сейчас компании вынуждены откладывать запуск новых проектов. Инвестирование продолжается лишь в те из них, где была достигнута достаточно высокая стадия готовности. На стоимость банковского кредита накладывается дефицит на рынке труда.
40% продажный цены каждого нового импортного пассажирского автомобиля попадает в карман правительства России. Из оставшихся 60% около 35% уходит производителю транспортного средства (в основном в Китай), ещё 14% — это затраты на доставку и по 4-6% — заработок дистрибьюторов и дилеров соответственно.
#2315