© Interfax 12:49 13.01.2020
ПОПРАВКА-МОЛНИЯ
ОФИЦИАЛЬНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ: МИНФИН РФ УВЕЛИЧИТ ПОКУПКУ ВАЛЮТЫ С 15 ЯНВАРЯ ПО 6 ФЕВРАЛЯ ДО 309,9 МЛРД РУБ., ЕЖЕДНЕВНЫЕ — 18,2 МЛРД РУБ.
рю мв
ИНТЕРФАКС
© Interfax 19:54 10.01.2020
РОССИЯ-МОСБИРЖА-ТОРГИ-ОБЪЕМ
Объем торгов на «Московской бирже» в 2019г упал на 7,3%, он снизился на всех рынках, кроме фондового
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС — Совокупный объем торгов на рынках
«Московской биржи» (MOEX: MOEX) в 2019 году снизился по сравнению с 2018 годом
на 7,3% — до 798,3 трлн рублей, после снижения на 3% в 2018 году от рекордного
показателя 2017 года (887,6 трлн рублей), следует из информации на сайте биржи.
В 2019 году обороты фондового рынка остались на рекордном уровне 2018 года
(40,7 трлн рублей).
Снижение объема торгов облигациями на 1,6 трлн рублей от рекордного
показателя 2018 года компенсировалось таким же ростом оборотов на рынке акций,
депозитарных расписок и паев до максимального уровня за 8 лет — 12,4 трлн рублей
(в 2011 году — 19,7 трлн рублей).
Отрицательная динамика на рынке облигаций сформировалась в результате
снижения объемов размещения однодневных облигаций на 2,8 трлн рублей, или почти
на треть по сравнению с показателем 2018 года, до 5,9 трлн рублей. Объем торгов
гособлигациями увеличился на 0,2 трлн рублей, или на 1,2%, до 15,3 трлн рублей,
прочими облигациями кроме однодневных — почти на 1 трлн рублей, или на 15,7%, до
7 трлн рублей.
На валютном рынке объем торгов снизился в 2019 году на 40,1 трлн рублей,
или на 11,5%, до 308,3 трлн рублей. В том числе спотовых операций было
осуществлено на 22,3% меньше, чем в 2018 году (67,4 трлн рублей), сделок своп и
форвардов — на 7,9% меньше (240,9 трлн рублей).
На срочном рынке оборот снизился на 7,7% — до 82,4 трлн рублей. Здесь
выросли только обороты торгов фьючерсами с товарными инструментами (рост на
31,6%%, до 27,5 трлн рублей).
Объемы торгов на валютном и срочном рынках в 2019 году стали минимальными с
2014 года.
Оборот операций на денежном рынке снизился на 4,9%, до 346,3 трлн рублей.
Объема операций РЕПО с Федеральным казначейством в «Национальном расчетном
депозитарии» (НРД) в 2019 году увеличился на 2,6 трлн рублей, или на 14,9%, до
19,9 трлн рублей.
Среднедневные клиентские остатки на бирже в 2019 году оказались на 15,3%
выше, чем в 2018 году. Это было обусловлено ростом остатков в евро на 32,2% — до
420,4 трлн рублей в рублевом эквиваленте (в валюте счета остатки в евро
увеличились на 35% — до 5,8 млрд евро).
© Interfax 19:24 09.01.2020
США-SEC-БИРЖИ-ИНФОРМАЦИЯ
SEC хочет ограничить монополию бирж на распространение ценовых данных
Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС — Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США
решила усилить влияние профучастников на условия распространения информации о
ценах на акции в режиме реального времени.
Комиссия вынесла на общественное обсуждение проект нормативного акта,
который предусматривает создание новой системы регулирования условий
централизованного распространения биржевых данных.
В настоящее время крупнейшие торговые площадки США используют два канала
распространения биржевой информации. Первый, централизованный, — это National
Market System (NMS), который предназначен для широкого круга пользователей,
розничных брокеров, популярных интернет-ресурсов типа Yahoo Finance.
Второй канал — это собственный фид каждой из биржевых площадок. Эти данные,
которые приобретают в основном крупные участники рынка, идут с меньшей
задержкой, но стоят дороже.
При этом биржевые площадки фактически сами определяют условия
распространения данных через NMS (цена, скорость доставки, состав данных).
Предложения SEC означают, что в будущем будет создан единый надзорный орган
над NMS, и крупнейшие профучастники и инвесторы войдут в этот орган.
Как говорится в пресс-релизе SEC, централизованный канал распространения
биржевых данных является «критически важным» компонентом инфраструктуры
фондового рынка США, однако сейчас через него данные часто идут с большей
задержкой и в ограниченном объеме.
Предлагаемые SEC меры должны минимизировать конфликт интересов, связанный с
тем, что биржи не заинтересованы улучшать качество данных, распространяемых
централизованно через NMS, и должны повысить прозрачность системы.
Объем продаж информации через NMS составляет порядка $400 млн в год, эти
средства распределяются между биржами по специальной формуле. Общий же объем
продаж информации тремя основными биржами США составляет около $2,5 млрд.
В 2018 г. SEC наложила запрет на повышение биржами цен на ряд видов
биржевых данных, указав, что торговые площадки не смогли убедительно
мотивировать предлагаемое повышение цен. Это решение стало знаковым, так как
показало желание регулятора ограничить рост цен на биржевые потоки.
В последние годы спрос на биржевую информацию рос в результате
электронизации торгов, увеличения доли алгоритмической торговли. Увеличение
поступлений от продажи информации стало одним из основных источников увеличения
выручки для Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) и NASDAQ. Профучастники рынка
считают, что биржи пользуются своим фактически монопольным положением и задирают
цены, при этом они не заинтересованы предоставлять качественные данные через
NMS.
им
© Interfax 14:59 30.12.2019
РОССИЯ-ФСК-ИНВЕСТПРОГРАММА-ПЛАНЫ
Москва. 30 декабря. ИНТЕРФАКС — ПАО «ФСК ЕЭС» (MOEX: FEES) увеличило объем
предполагаемых инвестиций на следующий год с 90,43 до 125,54 млрд руб., следует
из материалов инвестпрограммы компании, опубликованных на сайте Минэнерго РФ.
Таким образом, финансирование инвестпрограммы на 2020-2024 гг. может
составить с учетом этих изменений 555,15 млрд руб.
Последует
Ъп им
MOEX$#&: FEES
© Interfax 13:00 25.12.2019
РОССИЯ-ПРИВАТИЗАЦИЯ-ТРАНСПОРТ-ОЗК-2
В план приватизации не вошли РЖД, Аэрофлот, ОЗК, но включили аэропортовую инфраструктуру
(добавлен текст после 3-го абзаца)
Москва. 25 декабря. ИНТЕРФАКС — РЖД, «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) не вошли в
новый план приватизации на 2020-2022 годы, вошла аэропортовая инфраструктура,
сообщил журналистам вице-премьер РФ Максим Акимов по итогам заседания
правительства.
«Аэропортовая инфраструктура — да (вошла — ИФ). То, что касается РЖД и
»Аэрофлота", речи там (в плане — ИФ) нет об этих объектах", — сказал он,
комментируя вопрос, вошли ли транспортные объекты в план приватизации, например,
«Аэрофлот», «Шереметьево», РЖД.
Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, отвечая на вопрос, вошла ли ОЗК в новый
план, сказал: «Не должна».
В ходе подготовки плана приватизации обсуждалась возможность включения в
новую трехлетнюю программу до 25% акций РЖД (100% которого принадлежат
государству), 1,17% акций «Аэрофлота» (предлагалось снизить до 50% плюс 1 акция
с нынешних 51,17%). В «Шереметьево» государство владеет 30,4%.
В ОЗК государство владеет 50% плюс 1 акция, обсуждалась в ходе подготовки
плана возможность снижения до 25% плюс 1 акция.
Ау ак
MOEX$#&: AFLT
© Interfax 18:50 20.12.2019
МОЛНИЯ
S&P ПОДТВЕРДИЛО РЕЙТИНГ МАГНИТА НА УРОВНЕ «ВВ» СО «СТАБИЛЬНЫМ» ПРОГНОЗОМ
Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС — Международное рейтинговое агентство S&P
Global Ratings подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «Магнит» (MOEX:
MGNT) в иностранной и национальной валютах на уровне «ВВ».
Прогноз рейтинга — «стабильный», говорится в пресс-релизе агентства.
Последует
пк им
MOEX$#&: MGNT
Interfax 13:31 12.12.2019
РОССИЯ-ПРОФУЧАСТНИКИ-РЕГУЛИРОВАНИЕ-ЗАКОН
Госдума приняла закон о регулировании брокерской деятельности
Москва. 12 декабря. ИНТЕРФАКС — Госдума в четверг приняла в третьем,
окончательном, чтении закон, который уточняет ряд действующих положений в сфере
регулирования брокерской деятельности.
Поправки в закон «О рынке ценных бумаг» (N607338-7) были внесены в Госдуму
в декабре 2018 года группой депутатов во главе с руководителем думского комитета
по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
Принятый закон актуализирует статью о брокерской деятельности. В частности,
уточняется, что брокер должен совершать действия, направленные на исполнение
поручений клиентов, в той последовательности, в которой были приняты эти
поручения. Закрепляется, что брокер обязан принять все разумные меры,
направленные на исполнение поручения, обеспечивая при этом приоритет интересов
клиента перед собственными интересами.
Также устанавливается, что принятое на себя поручение брокер обязан
исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями
клиента (он может указать цену сделки, биржу). При отсутствии таких указаний
(если клиент поручил брокеру приобрести определенную ценную бумагу, не уточнив
цену сделки) брокер должен действовать в интересах клиента с учетом всех
обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок его
исполнения, цену сделки, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств
по ней, риск неисполнения или ненадлежащего исполнения сделки третьим лицом.
Закон вводит обязанность брокера информировать клиента до оказания
финансовых услуг, о важных условиях, например, стоимости финансовых услуг и ее
влиянии на общую доходность от операций. При этом если брокер этого не сделает,
то он утратит право ссылаться на указание клиента о цене сделки как на основание
для освобождения от ответственности за причиненные клиенту убытки (это, в том
числе, связано с тем, что в отсутствие необходимой информации либо основываясь
на ложной информации клиент может принять ошибочное инвестиционное решение и
указать неверную, не актуальную цену при формировании поручения брокеру). Эти
изменения направлены на обеспечение защиты инвесторов, они также позволят
реализовать принцип выполнения поручений на наиболее выгодных для клиента
условиях и устранить информационную диспропорцию, говорится в пояснительной
записке.
Кроме того, закон включает в периметр регулирования такой способ исполнения
брокером поручений клиентов, как «интернализация» — заключение сделок с
финансовыми инструментами брокером от своего имени и за свой счет в интересах
клиента с одновременным заключением зеркальных сделок с этим клиентом.
Действующим регулированием такой способ исполнения поручений не предусмотрен
(брокерская деятельность предполагает совершение сделок всегда за счет клиента),
поэтому, исполняя поручение клиента таким способом, брокер юридически выступает
контрагентом клиента и на брокера не распространяются требования к брокерской
деятельности, несмотря на то, что фактически речь идет о все той же
посреднической деятельности. Законодательное закрепление этого способа
исполнения поручений позволит применять существующие и проектируемые механизмы
защиты прав клиентов брокеров при исполнении любых поручений клиентов вне
зависимости от способа их подачи. Кроме того, будут снижены риски брокера,
связанные с позиционированием сделок в рамках интернализации как дилерских
операций.
Также закон распространяет требования к брокерской деятельности на случаи,
когда договором с брокером предусмотрено исполнение поручений клиента на
совершение операций с иностранной валютой и товарами, в том числе с драгоценными
металлами. Поправки также распространяют правила маржирования открытых позиций
клиентов на рынке ценных бумаг на другие рынки — валютный и товарный, это снизит
риски брокеров.
Закон дает возможность розничным инвесторам покупать драгоценные металлы на
индивидуальные инвестиционные счета (ИИС), открываемые у брокеров. Сейчас на них
приобретать можно только деньги и ценные бумаги.
Драгоценные металлы могут находиться как на отдельном банковском
металлическом счете, так и на специальном брокерском счете в банке.
Новыми поправками также регулируется деятельность индивидуальных
инвестиционных советников: они должны уведомлять клиента о возможном конфликте
интересов, а также рассказывать о рисках, связанных с ценной бумагой или
производным финансовым инструментом.
Кроме того, профучастникам рынка ценных бумаг дается возможность страховать
ответственность за нарушение договора, заключенного с клиентом.
Закон вступит в силу со дня официального опубликования, при этом нормы,
регулирующие покупку драгметаллов на ИИС, вступят в силу с 2021 года.
ас иа аш