ПАО «ЕвроТранс» — независимый российский топливный оператор, управляющий сетью автозаправок под брендом «Трасса», хорошо известных москвичам и жителям Подмосковья.
На сегодняшний день компания оказывает широкий спектр услуг помимо продажи топлива: заряжает электромобили на быстрых (150 кВт) ЭЗС, кормит в своих кафе и ресторанах (производство собственной фабрики-кухни), производит незамерзающую жидкость, да и сама продажа топлива происходит не только в розницу, но и оптом.
📊 Напомню результаты за1-е полугодие 2023 года:
📈 Выручка составила 45,5 млрд руб., рост на +212% г/г по сравнению с 1-м полугодием 2022 г.
📈 EBITDA составила 4,4 млрд руб., рост на +100% г/г по сравнению с 1-м полугодием 2022 г. Чистая прибыль достигла уровня в 1,4 млрд руб. Более детальную информацию по финансовым результатам можно найти на сайте.
📌 На весь 2023 год целевые ориентиры компании такие: выручка в размере не менее 100 млрд руб. и EBITDA в размере не менее 10 млрд руб. С учетом успешного первого квартала и роста цен на нефтепродукты, думаю, что данный прогноз будет реализован. Возможно, даже немного перевыполнен, ведь второе полугодие обычно лучше первого.
Третий квартал текущего года наиболее показательный для большинства ритейлеров-импортеров, включая М.Видео. Курс рубля к доллару в этот период пересекал отметку в 100 руб., а также прошло достаточно времени, чтобы оценить успешность переориентации логистических цепочек и бизнеса в целом.
🧐 Сегодня проанализируем вышедший операционный отчет «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 3 квартала и оценим, насколько бизнес улучшил или ухудшил свое состояние в этом году.
Результаты 3 квартала:
📈 Рост общих продаж (GMV) ускорился до 40% г/г, GMV достиг 140 млрд руб., что даже выше уровня 3 квартала рекордного для Группы 2021 года (135 млрд руб.). Главные причины роста – восстановление спроса на бытовую технику и электронику, а также увеличение ассортимента товаров, благодаря стабилизации поставок.
📈 Общие онлайн продажи вырослина 50% г/г до 98,1 млрд руб., достигнув отметки в 70% от GMV, что выше уровней аналогичного периода 2021 и 2022 года (67% и 65% соответственно). Тем не менее, GMV по итогам 9 месяцев пока уступает результатам 2021 и 2022 года, хоть и не столь существенно. Появляется шанс, что по итогам всего года получится достигнуть или превзойти уровень прошлого года.
Сеть салонов Henderson специализируется на продаже мужской одежды, обуви и аксессуаров. По итогам 2022 года, компания является самой крупной на рынке РФ, число магазинов составляет 159, ближайшие аналоги, Сударь и Kanzler, имеют 95 и 90 магазинов соответственно. Крупные розничные сети одежды в основном представлены в одном из сегментов (Value mass, Premium, Luxury), а Henderson представлен сразу в двух сегментах, Premium и Luxury, что позволяет ему работать с большей потенциальной аудиторией.
📈 Для улучшения эффективности бизнеса, менеджмент принял стратегию увеличения площади всех магазинов. Это позволит нарастить выручку в пересчете на квадратный метр и увеличить эффективность, сократив операционные издержки. Данная стратегия позволяет снизить срок окупаемости магазина с 15 до 10 месяцев. Но на реализацию этого плана потребуется дополнительное финансирование.
В конце прошлой недели компания объявила о планах провести IPO. Все это произошло на волне сильного ажиотажа после Астры и очень высокого спроса со стороны инвесторов. Сегодня стали известны дополнительные вводные, которые позволяют сделать более точную оценку, насколько сделка может быть интересной.
После трех убыточных кварталов компания наконец-то показала прибыль по итогам 3 кв. текущего года. Но какой ценой удалось этого добиться и чего стоит ожидать дальше? Разберемся в сегодняшней статье.
📉 За последние 12 месяцев динамика акций Ленты демонстрирует «отрицательный рост», как это принято сейчас говорить. Котировки упали более, чем на 3,7% при том, что акции Х5 #FIVE выросли на 49%, а Магнита #MGNT на15%. Менеджменту с этим придется что-то делать и первые шаги мы уже видим.
☝️ Такая динамика цены акций не безосновательна, финансовые результаты прошлых кварталов были один хуже другого. В 3 квартале все-таки удалось выйти в прибыль, но давайте обо всем по порядку.
Итоги 3 квартала и 9 месяцев текущего года:
📈 Выручка в 3 квартале выросла на7,3% г/г, а вот по итогам 9 месяцев рост составил всего 1% г/г, что не покрыло даже официальную инфляцию.
📉 EBITDA в 3 квартале сократилась на 6,7% г/г, а с начала года показатель потерял более 31%. Виной всему падение маржинальности на фоне роста затрат. Менеджмент уже начал предпринимать активные действия по борьбе с «неэффективностью». Так, в 3 квартале было закрыто 102 магазина, которые не соответствовали критериям эффективности, а за 12 месяцев число точек продаж малого формата сократилось с 553 до 415.
Данную компанию мы всегда считали эталоном российского сектора ритейла. После ухода Галицкого, Магнит прилично сдал позиции, затянул с ребрендингом, поздно заскочил в сферу онлайн доставки, что увеличило отставание от главного конкурента. Пока Х5 продолжает задавать тренд всем остальным игрокам, хотя, возможно что-то и поменяется, но со временем.
📝 Сегодня предлагаю подробно разобрать операционный отчет X5 Group по итогам 3 квартала текущего года. Посмотрим, как чувствует себя бизнес в условиях почти кратного роста ставки и растущей инфляции.
📈Выручка демонстрирует уверенный рост, прибавив 22,7% г/г до 147,1 млрд руб. За 9 месяцев данный показатель вырос на 19,1% г/г до 2,26 трлн руб. при росте инфляции на 4,6% за 9 месяцев.
📈 Весомый вклад в рост выручки продолжают вносить цифровые бизнесы (экспресс-доставка, Vprok.ru, 5Post и «Много лосося») и «Чижик», которые выросли на 69,4% г/г и на 4х г/г соответственно.
📈 Динамика сопоставимых (LFL) продаж тоже вполне уверенная, в 3 квартале продажи выросли на 10,2%, трафик на 5,7%, а средний чек на 4,3% г/г. Параллельно растет число магазинов, только в 3 квартале было открыто 784 новых магазина (с учетом закрытий), а общее их количество выросло до 23 466 шт.
В ноябре 2020 года компания провела первичное публичное размещение американских депозитарных акций (ADS) на бирже NASDAQ. После чего листинг появился и на Московской бирже. Но в конце февраля 2022 года торги акциями OZON на американской бирже были приостановлены. Позже, 15 марта 2022 года, NASDAQ уведомил компанию о намерении провести делистинг ее бумаг.
⚖️ OZON дважды подавал апелляцию на обжалование данного решения, но по обоим запросам получил отказ.
В конце сентября мы с вами разбирали новость о том, что потенциальный делистинг акций эмитента с биржи NASDAQ никак не повлияет на торги американскими депозитарными акциями (ADS) на Московской бирже (MOEX) и бирже Астаны (AIX).
Сегодня вышла официальная новость о том, что Ozon уведомил американскую биржу NASDAQ о намерении добровольно исключить свои ADS из списка Nasdaq Global Select Market и снять их с регистрации в комиссии по ценным бумагам и биржам.
📌 Комментарий менеджмента:
«Мы приняли решение о самостоятельном исключении бумаг с биржи, поскольку у нас нет оснований полагать, что торговля ADS Ozon на NASDAQ будет возобновлена. Дерегистрация позволит нам снизить затраты, связанные с предоставлением отчетности по американским стандартам».
Текущая дивидендная политика компания была утверждена на 3 года, 2022, 2023 и 2024 (по итогам 2021, 2022 и 2023 года соответственно). Таким образом, в 2024 году менеджмент должен будет представить что-то новое. Надеюсь, новая редакция будет поинтереснее по доходности, чем сейчас.
📝 Напомню, по текущей политике менеджмент стремится за каждый отчетный год выплачивать дивиденды в размере не менее 5 рублей на одну обыкновенную акцию, но как минимум на 5% больше, чем годом ранее. Это не густо, как у МТСа #MTSS, но и не пусто.
❓А что с привилегированными акциями?
Для расчета дивиденда по «префам» вообще отдельная формула. Потому что в соответствии с Уставом на префы платят10% от ЧП по РСБУ! И такое распределение справедливо для количества префов, равного 25% от общего количества акций, а фактически привилегированных акций всего 6%. В общем, чтобы не забивать вам голову, просто посчитаю на примере 2021 года потенциальные дивы на прив. акции, т.к. данных за 2022 год нет:
Д = 17 630 000 000 * 0,1/ (3 492 563 076 * 0,25) =2,02 руб., хотя фактически выплатили 4,56 руб. и это было связано с еще одной оговоркой в див. политике:
В прошлое воскресенье проводили большую онлайн встречу по анализу текущей ситуации на рынке. Подробно разобрали ситуацию в ЗПИФАх недвижимости, рублевых, юаневых и замещающих облигациях. Также разобрал компанию «Новатэк», прикладываю небольшую нарезку.
Таймкоды:
00:00 — О вебинаре
00:35 — Анализ баланса компании
04:45 — Анализ отчета о прибылях и убытках
07:00 — Рыночная ситуация с ценами на газ и СПГ
08:14 — Операционные результаты Новатэка
13:17 — Ключевые перспективные проекты компании
20:50 — Анализ отчета МСФО за 1 п/г.
22:50 — Ситуация с дивидендами
25:45 — Как может повлиять ситуация на Ближнем Востоке на рынок нефти и газа
#вебинар #NVTK
❤️ Если обзор оказался полезным, не забудьте поблагодарить автора вашим лайком.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
📈 В 2020 году была запущена программа льготной ипотеки, которая резко увеличила спрос на жилую недвижимость. Это привело к значительному росту цен на новостройки. По данным индекса московской недвижимость от Домклик #MREDC, цены с начала 2020 года по сегодняшний день выросли примерно на 55%. С тех пор только ленивый не говорит о пузыре. Так ли это на самом деле? Попробуем сегодня разобраться.
📊 Сам индекс московской недвижимости имеет почти 7-летнюю историю и мы можем проанализировать динамику цен с начала 2017 года, что сегодня и сделаем. Но перед началом анализа следует разобраться, что вообще влияет на ценообразование, чтобы можно было однозначно сказать, что там «пузырь».
Итак, что оказывает существенное влияние на конечную цену нашей квартиры (кроме города, локации, транспортной доступности и т.п.):
✔️ Спрос и предложение на рынке. Чем выше спрос, тем дороже квадратные метры, это очевидно.
✔️ Стоимость стройматериалов, включая импортные составляющие. Данная статья расходов зависит в том числе от курса доллара.
Начну немного издалека, во многих компаниях в какой-то момент встает достаточно остро вопрос вознаграждения и удержания ключевых специалистов. В условиях серьезной конкуренции и борьбы за кадровые ресурсы в РФ, каждая компания ищет пути создания мотивации сотрудникам, чтобы они не уходили к конкурентам, особенно в IT сфере.
📈 В рамках задачи удержания и привлечения хороших специалистов, менеджмент Позитива предложил следующую формулу:
2х = 25%
Это означает, что при росте бизнеса (выручки/капитализации*) в 2 раза, будет проводиться доп. эмиссия акций в размере 25% и эти акции будут распределяться между ключевыми сотрудниками, вклад которых и позволил добиться такого роста.
* — если капитализация за календарный год вырастет на 20%, например, то доп. эмиссия за этот год будет пропорциональна 20% от 25% или 5% от общего количества акций.
❗️Также есть важная оговорка, что рост капитализации будет считаться от максимума. Грубо говоря, если капитализация была 100 млрд руб., а потом упала до 50 млрд руб. То следующий цикл роста для расчета мотивации будет считаться от отметки 100 млрд руб, когда цена дойдет до этого уровня.