Комментарии пользователя Mikhail
Данис Ахмаев, В 90е был момент, когда по старым кредитам на жилье можно было лего расчитаться. Но это окно возможностей власти тогда быстро закрыли — пересчитали размер долга в соответствии с инфляцией.
Сейчас власти не стесняются решать проблемы застройщиков и банков за счет клиентов. То мораторий на штрафы за срыв сроков примут, то стройку выведут из под действия закона о правах потребителя то еще что. При повторении гиперка что заставит их поступать по другому?
Вполне возможно, что уже сейчас есть механизмы в новых законах, позволяющие проиндексировать тело долга на инфляцию. К примеру, будут блокировать на счетах для оплаты ипотеки 90% поступающих средств что бы для закрытия платежа приходилось вносить сумму в 10 раз больше суммы платеже.
Если гражданин считает себя не виноватым, то почему он пришел сюда на форум? Пусть подает в суд. Или ему что то не понятно в ситуации и он сам хочет понять, было нарушение или нет? Тогда можно посоветовать найти независимого эксперта, вместо того, что бы писать в спортлото жалобу на главврача.
Еще лет 15 назад заявлялось, что профессия водителя вот вот умрет — всех заменят автопилотами. Время прошло, о дефиците водителей слышно, о проектах по замене — все реже и реже.
Что касается ИТ. К примеру, кто то помнит об обещаниях заменить программистов, когда появился язык SQL? Дескать, обычные пользователи смогут писать запросы к базам данных. И как, стали писать?
Инструментарий, облегчающий разработку появляется не раз и не два. В прошлом такое приводило к увеличению сложности решаемых задач и расширению сферы применения ИТ. Скажем, в какой то момент средний бизнес сможет себе позволить иметь ИТ системы, доступные ранее крупному бизнесу — и засчет этого станет более эффективным. Разве плохо?
В штатах автоиндустрия имеет очень много проблем. Многомиллиардные убытки автопроизводителей. Вложились в производство электромобилей — продажи не взлетели как предполагалось. Попробовали начать продавать электромобили в новых сегментах, например — траки. Там продажи вообще не пошли, внезапно выяснилось что трак должен километры наматывать весь рабочий день, а не полдня на зарядке стоять.
Пошли скандалы с отказом от ремонта гарантийных электромобилей после небольших аварий. Владельцам предлагали заменить батарею за 90% стоимости автомобиля — потому что защищающая днище автомобиля и батарею железка то ли поцарапалась то ли чуть погнулась.
Плюс, такое впечатление, что по программам инклюзивности в руководство компаний набрали «альтернативно одаренных» (или какой там термин придумали для обозначения кретинов). Почему то они решили, что если удается продавать траки в люксовой комплектации, то можно просто нарастить их выпуск — и получить кучу прибыли. Ну гениально же — давайте сделаем миллион траков и продадим их по цене мерседеса S класса. Сделали, продать не могут, даже машины 22 года у дилеров стоят не проданные. Что не удивительно, т.к. рост стоимости автомобилей, сильно опережает инфляцию, двукратный, за сколько то лет, если правильно помню цифры.
Возможно, основной виновник происходящего — правительство. Власти принимают многолетние планы по росту показателей экономии топлива и прочим. Т.е. кто то десять лет назад нарисовал лиейкой график роста показателей, а теперь инженеры должны выдать решения — им удовлетворяющие. А если не смогут — то что? Вот уже американские автокорпорации отказываются от производства в целых массовых сегментах рынка — седанов. Или когда дженерал моторс лет десять мучается с новыми двигателями, с отключаемыми цилиндрами, они ведь и клиентов теряют то же по причине низкой надежности, и цены растут из за сверх сложных технических решений.
По поводу скупки дешевых акций в 98 году. У каждого свое окружение, и ситуация с деньгами то же своя.
Но вообще то это было время жуткого безденежья. Задержки по пенсиям — 6 месяцев и росли. Т.е. пенсию давали не раз в месяц а раз в полтора месяца. И это смотрелось еще хорошо на фоне задержек зарплат на заводах, полтора-два года, к 2000 году доходило да 3х лет. Рабочим в счет зарплаты продуктов по чуть чуть выдавали. Задержка зарплаты на 3 месяца на госслужбе уже и задержкой то не считалась.
Вспоминаются самоубийства семьями из за такой жизни и вообще рекорды по самоубийствам. Громаднейшая смертность от отравлений паленой водкой.
И вот тут совет — нужно оказывается было акции покупать. Это когда поесть до сыта — уже хорошо. По мне такие советы — издевательство какое то.
Могу автору еще предложить написать, как выгодно было в блокадном Ленинграде золото и антиквариат скупать — на хлеб меняли.
Видимо совсем дела плохи — если так отчаянно дураков ищут.
1. Идти в созаемщики к друзьям или родственникам — глупо. Особенно когда подписываешься на ипотеку. Мало кто предложит залог своих обязательств. А сколько историй когда клявшийся созаемщик уходит в сторону со словами «ну не смог», оставляя проблему созаемщику. То что надо молодой семье с маленьким ребенком — по чужим долгам за ипотеку платить.
2. Риски недостроя. Если на рынке жилья остались только люди с налом да немногочисленные льотники — значит спрос обвалился кратно. Тогда риски недостроя становятся неимоверно высокими. Если в строящемся доме продали 15% квартир, то как его достраивать? Банк что ли сойдет с ума и профинансирует стройку? Нет, банки выделяют финансы только в размере полученных на эскроу средств.
3. Риски кидка по системе эскроу. Законы об эскроу приняты давно, но на практике в кризисное время не обкатывались. Зато моратории — защищающие долгострой — принимаются один за другим. И вот такую картину имеем. Есть лох (ипотечник), положивший миллионы на юеспроцентный счет и платящий ипотеку. Ему дали бумажки с обязательстами. Есть банк, у которого деньги на счету при ставках кредита 18% плюс 18% получает от ипотечника и государства. Итого 36% в год можно поиметь. Вопрос — а зачем что то строить? Несколько лет потянуть — и у банка на руках 100% ипотечного займа. Не нужно ждать 30 лет. Как думаете, лоха кинут или нет, при такой то выгоде?
Подозрительно кстати. Видел в интернете — писали что у Самолета банки не выделяют денег на стройку в рамках проектного финансирования, с прошлого года. За исключением нескольких объектов. Подозрительно. Мне вот интересно, как строить без финансирования? Надеюсь, все обойдется, а я ошибаюсь.
Фёдор Г., Владелец Домклика — Сбербанк. У Сбербанка на балансе просто дофига и больше ипотек. Из за сверх высоких ставок кредита рынок лишился покупателей с ипотечным плечем, а это, возможно 90% всех покупателей.
Что бывает с ценой товара эластичного спроса, на который обвалился спрос в 10 раз? Именно, падение. А значит цена залога по ипотечным кредитам не будет покрывать суммы кредита. Потребуются громадные суммы в резервы. И вот Сберу теперь только панической распродажи на рынке не хватало. Для них каждый месяц, пока ситуация спускается на тормозах — экономит миллиарды.
И еще. В последние месяцы льготной ипотеки говорили о громадном разрыве в цене между рынками первички и вторички. По сути, банк выдавал кредиты с сильно завышенной ценой залога. Т.к. реализовать залог можно по цене вторички, на десятки процентов меньше цены первички. Поэтому пропасть перед банком даже глубже — чем кажется на первый взгляд. Вообще опасаюсь, что в какой то момент в банк прийдут доктора с проверкой — почему завышалась цена ипотеки — т.к. это привело к увеличению субвенций со стороны государства на льготные ипотеки. И эта угороза на самом деле носит долгосрочный характер. Выплаты из бюджета будут продолжаться десятки лет. Поэтму такое будет на виду у властей постоянно. Т.е. власть смениться, а здесь такой повод привлечь громадные средства в бюджет и даже изьять предмет залога.
Где то про них писали недавно, что банки уже 3 месяца им не переводят денег на строительные работы в рамках проектного финансирования. Со ссылками на выложенные Самолетом данные в ЕИЖС.
Вот, нашел
«За 3 последних месяца банками выделено ПФ только на 5 объектов — 515 455 037 ₽ на корпуса 19, 20, 21, 22, 23 ЖК Прагматик-класс с июня по июль.
Всё!
Еще раз, в течение 3-х месяцев банки НЕ ФИНАНСИРУЮТ 123 из 128 объектов в московском регионе.»
Mathman, Если Вы говорите про СССР, то ничего подобного. Получение жилья не гарантировалось. Были организации, в которых сотрудникам жилье не давали вообще никогда, кажем трест бытового обслуживания к которому парихмахерские относились. Т.е. завод может строить свое жилье и худо бедно обеспечивать им, а где то только в общей очереди, где оюди могут сотять десятилетиями.
Сколько народа с семьями жило в коммуналках, общагах или в бараках? Всю жизнь жили, поколениями. Явно же не от любви к процессу посещения зимой в морозы туалета на улице.
Как на счет того, что для того, что бы заработать квартиру за 3 года — поехать в Казахстан работать на строящемся заводе, на вредном производстве какую то химию разравнивать перед подачей в бункер. Реально давали квартиры, и люди ехали, даже не успевали инвалидность хапнуть.
kuzbass_oleg, Можно вспомнить и более ранний СССР. При Сталине за 15 минут опоздания на завод сажали или колхозников за 3 колоска. Конечно, мог суд и пожалеть человека, дать условно несколько лет — слышал и о таких случаях.
Еще чуть раньше, в 30е — могли гардеробщика в театре растрелять за то, что посмел сдачу серебряной мелочью припрятывать, расчитываясь крупными бумажками.
FrBr, Иннополис - 7-8 тыс. человек населения и 20+ многоэтажек. До заявленных 150 тыс. населения и близко не дотягивает.
Т.е. не очень то большой населенный пункт, медленно растущий, что бы влиять на цены в регионе.