Избранное трейдера SMikhail
Неожиданно всплывшая тема средней зарплаты в Москве взбудоражила общественность как минимум по двум взаимосвязанным причинам. Во-первых, она прозвучала в публичном диалоге президента РФ Владимира Путина и столичного градоначальника Сергея Собянина, и уже хотя бы поэтому не могла не вызвать взрывной интерес. Во-вторых, названные мэром цифры — 140-160 тысяч рублей — создают простор для безудержного скепсиса, который, в свою очередь, подкрепляются искренним недоумением Путина, считающим, что в Москве зарабатывают больше.
Понятно, что средняя зарплата всегда выше медианной, причем значительно. Первая в Москве составляет 151,6 тысяч рублей (данные Росстата за октябрь), вторая — не более 100 тысяч, а по информации за октябрь аналитической службы крупнейшего банка страны — и вовсе 62,5 тысячи рублей. Примерно такие деньги зарабатывают в месяц люди, занятые в ритейле, в сфере коммунального хозяйства и прочих секторах, обеспечивающих массовые позиции. Но есть и другие обстоятельства, сильно искажающие общую картину с зарплатами — и в столице, и в регионах.
А ведь владелец ДНС чертовски прав, есть еще на свете честные российские бизнесмены
Всеиструменты явно «переложили» весь риск своего бизнеса на миноритариев, которые не факт, что выйдут в прибыль в реальных деньгах в общем и целом.
40% продажный цены каждого нового импортного пассажирского автомобиля попадает в карман правительства России. Из оставшихся 60% около 35% уходит производителю транспортного средства (в основном в Китай), ещё 14% — это затраты на доставку и по 4-6% — заработок дистрибьюторов и дилеров соответственно.
#2315
Каждая десятая российская семья в 2024 году постоянно экономила на продуктах питания. Трети пришлось ограничивать себя в улучшении жилищных условий. Согласно опросу РАН, на который обратила внимание «Верстка» (в реестре иноагентов в РФ), 15% россиян регулярно ограничивают себя в покупке одежды и обуви, ещё 47% — изредка. Кроме того, 12% опрошенных в 2024 году постоянно экономили на медицинском обслуживании, 9% — на покупке лекарств, 7% — на электроэнергии, поездках на транспорте и покупке бензина для авто.
Каждая четвёртая российская семья, по данным соцопроса, регулярно отказывала себе в покупках товаров длительного пользования, а также не покупала билеты в кино и театры. Каждая третья семья постоянно ограничивала себя в посещении ресторанов и поездках в отпуск. В 2024 году 18% россиян заявили, что считают финансовое положение своей семьи плохим, большинство (58%) оценили его как «среднее». Очень хорошим назвали свое положение только 1% респондентов, столько же оценили его как очень плохое.
Год змеи исторически был одним из самых слабых для фондового рынка. Самым мощным оказывался год свиньи — средняя доходность в это время была 18,1%. Правда, следующий аж 2031-й.
Интересно что следующий год, год Лошади, вообще исторически минусовой!
В России провели исследование способности китайских автомобилей выдерживать местные погодные условия. Тесты проходили в 26 регионах, а участие в них приняли 17 автомобильных брендов КНР, сообщили (https://www.autonews.ru/news/6788be0a9a79476d424c5f76) Autonews.ru в сети автомобильных антикор-центров Lamark.
Выяснилось, что у таких марок, как JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng металлические элементы корпуса ржавеют через 2 года эксплуатации. Однако у Tank, Great Wall, Haval, Geely, FAW, GAC, Omoda, Changan, Exeed и Chery срок службы металлических элементов может достигать 4–5 лет. В то же время гарантийный срок от сквозной коррозии у большинства китайских производителей варьируется от 3 до 6 лет, что подтверждает ограниченность их устойчивости к агрессивным условиям эксплуатации в России, говорится в исследовании Lamark. В целом срок жизни нового китайского автомобиля в российских условиях не превышает 5–7 лет, но есть примеры, когда машины продолжают использовать после продажи на вторичном рынке более 10 лет.