Избранное трейдера Trendovik
Способность мозга человека строить планы на перспективу и заглядывать в будущее формируется только к 21 году. Именно в этот момент происходит «закрепление» соответствующих зон мозга, начинает «крепнуть их „гибкий“ каркас».
То есть до этого момента все представления ребёнка-подростка-молодого человека о будущем абсолютно «поверхностны» и «несерьезны». Он не может понять и осознать, зачем ему знания и навыки, получаемые им в школе, колледже или в институте. Все учатся — и он учится. Так надо! Он не в состоянии задуматься о том, чтó на самом деле представляет собой профессия, которую он выбирает: с какими сложностями он столкнётся, насколько она востребована на рынке, соответствует ли он ей по своим задаткам и т. д.
Им руководят абсолютно «неосновательные» и «неглубокие» представления, которые он получил от родственников, сверстников, из кинофильмов и рекламы. Общество программирует подростка на тот или иной выбор. И это выбор — совершенно случайная вещь: кому-то одна установка в голову запала (например, быть инженером), кому-то – другая (например, воинской наукой заниматься).
Те ранее 21 года молодому человеку в трейдинге делать нечего: высока вероятность возникновения проблем «у молодых, да ранних» со средне- и долгосрочными инвестициями.
Ловушка 25-летия
Как проверить ребенка, чтобы понять, что он действительно умный и сможет конвертировать свой ум в реальные жизненные успехи?!
Ведь выяснилось, что IQ-тест не обладает никакой прогностической ценностью: полученный в этом тесте высокий балл говорит лишь о том, что человек неплохо решает соответствующие IQ-головоломки. Всё! Ни большей успешности, ни лучшего качества жизни в будущем.
На данный момент в арсенале у психологов есть единственный научно обоснованный тест, позволяющий чётко предсказать успешность ребёнка в будущем, — тест Уолтера Мишела, или, «зефировый» (the marshmallow test).
Профессор Уолтер Мишел, 60-е годы, the marshmallow test:
Сначала профессор давал детям на выбор сладости — печенье, конфету или зефир. Когда ребёнок определялся, какую сладость он выберет, Мишел говорил ему: «Если хочешь, я дам тебе эту сладость прямо сейчас. Но если ты подождёшь двадцать минут, то я принесу тебе вторую такую же. И ты сможешь съесть обе».
После этого ребёнка оставляли один на один с выбранной им сладостью в специальной комнате, где за ним могли незаметно наблюдать экспериментаторы.
Дети пели песни, чтобы отвлечься, сами себя вслух наставляли, уговаривали, били по рукам, залезали под стол, прятали свою сладость, чтобы не видеть и не искушаться… В сети очень много видео по этому тесту — посмотрите, скучно не будет. Но далеко не всем удавалось справиться с желанием и дождаться обещанной им второй, дополнительной порции.
И при чём тут интеллект и «успех в будущем»?!