Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 180,0 млрд
Выручка 71,2 млрд
EBITDA 48,2 млрд
Прибыль 37,4 млрд
Дивиденд ао
P/E 4,8
P/S 2,5
P/BV 1,3
EV/EBITDA 3,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

9.345  -2.2%
  1. Аватар MoneyVest | Инвестиции
    НМТП: прибыль есть, роста нет — стоит ли ждать чуда? ⚓📉

    НМТП: прибыль есть, роста нет — стоит ли ждать чуда? ⚓📉

    Отчёт крупнейшего российского портового оператора за 2024 год напоминает красивую картинку с трещинами: цифры вроде бы радуют, но при ближайшем рассмотрении становятся видны все проблемные места. Да, чистая прибыль выросла на 25%, EBITDA поднялась на 11.5%, а рентабельность достигла впечатляющих 67.7%. Но за этим фасадом скрываются куда менее радужные реалии.

    Где подвох?
    • Весь рост выручки (+5.5%) обеспечен исключительно индексацией тарифов — грузооборот-то упал на 3%.
    • Капвзрывы во втором полугодии (20 млрд — в 3 раза больше!) грозят отрицательным денежным потоком в 2025 году.
    • Ространснадзор уже приостановил работу ключевого нефтеналивного причала на 90 дней, а грузооборот наливных грузов и так просел на 5.2% за январь-февраль.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Раскрывальщик
    "НМТП" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента или дата принятия иного решения, которое в соответствии с уставом эмитента, его внутренними документами или обычаями делового оборота является основанием для проведения заседания совета директоров эмитента:
    16....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Александр Иванов
    НМТП: Почему акции портового гиганта — выбор для дивидендов и стабильности в 2025 году.

       Введение: НМТП — титан российской портовой инфраструктуры.  

    В условиях глобальной экономической неопределенности инвесторы всё чаще обращают внимание на активы с устойчивыми денежными потоками. Акции НМТП (крупнейшего портового холдинга России) в 2024 году стали флагманом такого подхода. Компания не только подтвердила статус лидера по грузообороту, но и продемонстрировала рекордную рентабельность, привлекательные дивиденды НМТП и стратегию роста без долговой нагрузки.  

     В этом обзоре разберем:  

    — Как НМТП увеличила чистую прибыль на 25% в 2024 году;  

    — Почему дивидендная доходность превышает 10%;  

    — Чем портовый гигант выгоднее конкурентов вроде ДВМП.  

     

       Основной раздел: Финансы, дивиденды и инвестиции НМТП.  

     

       1. Рекордные результаты 2024: цифры, которые впечатляют.  

    НМТП завершила год с сильными показателями, укрепив позиции в секторе:  

    — Выручка: 71,1 млрд руб. (+5,4% г/г);  



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Фундаменталка
    🚢 НМТП. Крепкий орешек

    Сегодня в нашем фокусе крупнейший в России по объему грузооборота портовый холдинг «НМТП» и его финансовые результаты по итогам 2024 года. В понедельник мы уже успели ознакомиться с ещё одним представителем сектора в лице ДВМП, а теперь переходим к его коллеге по цеху:

    — Выручка: 71,1 млрд руб (+5,4% г/г)
    — EBITDA: 48,2 млрд руб (+11,5% г/г)
    — Чистая прибыль: 37,8 млрд руб (+25,1% г/г)

    🚢 НМТП. Крепкий орешек

    Телеграм канал Фундаменталка  — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ

    📈 По итогам года выручка показала рост всего на 5,4% г/г — до 71,1 млрд руб. на фоне повышения тарифа на перевалку нефти. В то же время компании удалось снизить операционные расходы и получить неплохие процентные доходы, что поспособствовало росту EBITDA на 11,5% г/г — до 48,2 млрд руб, а также чистой прибыли на 25,1% г/г — до 37,8 млрд руб.

    — тариф на перевалку нефти в 2024 году составил 263 руб/тонна (+6,9% относительно 2023). С 2025 года тариф вырос на 5,7%.
    — операционные расходы сократились на 5,2% г/г — до 22,9 млрд руб.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Марэк
    Грузооборот морских портов России в 1 квартале 2025 года сократился на 5,6% — до 208,2 млн тонн

    15 апреля 2025

    Перевалка грузов в морских портах России в январе-марте 2025 года составила 208,21 млн тонн, или 94,4% от уровня предыдущего года. Об этом сообщает АО «Морцентр-ТЭК». Контейнерооборот российских портов составил 1,376 млн TEU (102,5%).

    Уточняется, что перевалка снизилась во всех бассейнах, кроме Дальневосточного (+0,1%): в Каспийском (-32,9%), Азово-Черноморском (-11,6%), Арктическом (-8,7%) и Балтийском (-1,8%).

    В экспортном направлении отправлено 164,4 млн тонн (94,6%), каботажных грузов перевалено 15,65 млн тонн (80,9%). Транзит вырос на 3,1% — до 18 млн тонн. На 2,9% увеличилась перевалка импортных грузов — до 10,12 млн тонн.

    Перевалка сухогрузов снизилась на 5,3% и составила 98,42 млн тонн. Увеличилась перегрузка удобрений (+17,9%) и черных металлов (+21,1%). Перевалка наливных грузов снизилась на 5,8% — до 109,7 млн тонн. Перегрузка химических грузов и сжиженного газа увеличилась, остальных наливных грузов — сократилась.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Марэк
    Грузооборот морских портов России в январе-марте 2025 года сократился на 5,6% — до 208,2 млн тонн.

    15 апреля 2025
    Перевалка грузов в морских портах России в январе-марте 2025 года составила 208,21 млн тонн, или 94,4% от уровня предыдущего года. Об этом сообщает АО «Морцентр-ТЭК». Контейнерооборот российских портов составил 1,376 млн TEU (102,5%).

    Уточняется, что перевалка снизилась во всех бассейнах, кроме Дальневосточного (+0,1%): в Каспийском (-32,9%), Азово-Черноморском (-11,6%), Арктическом (-8,7%) и Балтийском (-1,8%).

    В экспортном направлении отправлено 164,4 млн тонн (94,6%), каботажных грузов перевалено 15,65 млн тонн (80,9%). Транзит вырос на 3,1% — до 18 млн тонн. На 2,9% увеличилась перевалка импортных грузов — до 10,12 млн тонн.

    Перевалка сухогрузов снизилась на 5,3% и составила 98,42 млн тонн. Увеличилась перегрузка удобрений (+17,9%) и черных металлов (+21,1%). Перевалка наливных грузов снизилась на 5,8% — до 109,7 млн тонн. Перегрузка химических грузов и сжиженного газа увеличилась, остальных наливных грузов — сократилась.
  7. Аватар Все Верно
    Грузооборот морских портов РФ за 3 месяца сократился на 5,6%

    В январе-марте 2025 года перевалка грузов в морских торговых портах России составила 208,217 млн тонн, или 94,4% от уровня предыдущего года, (снижение на 5,6% — ИФ), сообщается в телеграмм-канале «Морцентра-ТЭК».

    В целом, по данным «Морцентра-ТЭК», перевалка грузов снизилась во всех бассейнах, кроме Дальневосточного (+0,1%): в Каспийском (-32,9%), Азово-Черноморском (-11,6%), Арктическом (-8,7%) и Балтийском (-1,8%).

    Перевалка сухих грузов снизилась на 5,3% до 98,428 млн тонн, наливных — на 5,8% до 109,788 млн тонн.

    www.interfax.ru/business/1020944



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Попов Андрей
    НМТП 2024 записная книжкаДебиторка 15,7 => 19,1Долг = 10,5 vs 4,4 год назад
    Кэш = 39 млрд
    7 ярдов = процентные доходы
    Арендные обяз = 19,4Вы...

    Тимофей Мартынов, Добрый день. Тимофей, какие могут быть дивиденды, по вашему мнению?
  9. Аватар TAUREN
    ⚓️ НМТП (NMTP) | Обзор отчёта по МСФО за 2024г

     

    ▫️ Капитализация: 179 млрд / 9,15₽ за акцию
    ▫️ Выручка 2024:71,2 млрд ₽ (+5,4% г/г)
    ▫️ EBITDA 2024: 48,2 млрд ₽ (+11,5% г/г)
    ▫️ Чистая прибыль 2024: 37,4 млрд ₽ (+24,8% г/г)
    ▫️ скор. ЧП 2024: 38,9 млрд ₽ (+25,4% г/г)
    ▫️ P/E ТТМ:4,6
    ▫️ P/B:1
    ▫️ fwd дивиденд 2024: 11%

    👉 Отдельно результаты за 2П2024:

    ▫️Выручка: 32,5 млрд ₽ (-1,1% г/г)
    ▫️EBITDA: 20 млрд ₽ (+7,5% г/г)
    ▫️скор. ЧП: 16,6 млрд ₽ (+18% г/г)

    ⚓️ НМТП (NMTP) | Обзор отчёта по МСФО за 2024г


    ✅ На операционном уровне всё стабильно: в 2024г Новороссийский порт (основной актив компании) показал рост грузооборота на 2% г/г до 164,8 млн тонн.

    ✅ За прошедший годоперационные расходы компании снизились до 22,9 млрд (-5,2% г/г). Рентабельность по EBITDA вышла на рекордные с 2019г значения и составила 67,7%.

    ✅ С учетом арендных обязательств, у НМТП сохраняется чистая денежная позиция в 8 млрд рублей. При этом, если смотреть только финансовый долг, то чистая денежная позиция уже превышает 27,5 млрд рублей (15,3% от текущей капитализации).

    👆 У компании 19,4 млрд рублей обязательств по аренде, % ставки по ним ощутимо ниже рынка. В 2024г платежи по аренде выросли всего на 2,1% г/г до 1,9 млрд рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Козлов Юрий
    ДВМП: пришло время платить дивиденды?
    🧮 Один из ведущих логистических операторов страны ДВМП подвёл на днях свои финансовые итоги за 2024 год по МСФО, а значит пришло время детально рассмотреть эти показатели и вместе с вами разобраться в ключевых аспектах.

    📈 Итак, выручка компании по итогам минувшего года увеличилась на +7,5% до 185 млрд руб., благодаря увеличению объёмов морских и железнодорожных перевозок. Однако снижение ставок морского фрахта на контейнерном рынке во втором полугодии оказало негативное влияние на доходы эмитента.

    ДВМП: пришло время платить дивиденды?
    В натуральном выражении морские перевозки компании прибавили на +20%, достигнув объема в 501 тыс. TEU.Что неудивительно, на фоне роста товарооборота между Россией и странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот объём перевалки контейнеров в порту Владивостока скромно вырос всего на +2% до 879 тыс. TEU, и потенциал роста был бы ещё выше, ведь порт способен обрабатывать до 1 млн TEU в год, однако всё упирается в дефицит ж/д инфраструктуры на Дальнем Востоке.

    📈 Показатель EBITDA символически вырос на +1,6% до 54,5 млрд руб. Такой скромный прирост объясняется влиянием высокой инфляции в экономике, которая привела к значительной индексации тарифов на железнодорожные перевозки и транспортные услуги. Вот так и живём: цены на логистику растут, а свободных ж/д мощностей при этом не хватает, и это давит на бизнес ДВМП.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД в глубоком кризисе, из-за курса рубля ФНБ по угрозой, а инфляция ускорилась!


    Тайм коды:
    00:00 | Вступление
    00:22 | Грузоперевозки по ЖД за март 2025 г. — крутое пике продолжается, не помогает даже низкая база прошлого года. 18 месяцев подряд снижения
    06:28 | Объём ФНБ в марте 2025 г. продолжает сокращаться, ликвидная часть под угрозой из-за инвестиций, в том числе в Газпром и дефицита бюджета
    11:50 | ЭЛ-Энерго отчиталась за 2024г. — обесценение и проценты по кредитам занизили чистую прибыль, но чистый долг снизился. Перспективы в 2025 г⁠⁠
    18:31 | НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠
    24:00 | Инфляция в начале апреля не оставляется шансов на смягчение ДКП. Наполняемость бюджета страдает из-за курса, в апреле траты увеличились
    29:32 | Аукционы Минфина — спрос исчез из-за затянувшихся переговоров/пошлин и инфляционного давления, придётся вспомнить про флоатеры/аукционы РЕПО
    33:45 | Заключение

    P.S. Если у вас проблемы с Ютубом, то выставляю видео на альтернативных площадках:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП 2024 записная книжка

    Дебиторка 15,7 => 19,1

    Долг = 10,5 vs 4,4 год назад
    Кэш = 39 млрд
    7 ярдов = процентные доходы
    Арендные обяз = 19,4

    Выручка 71 +5%
    прибыль 37 +26%
    OCF = 34,7
    CAPEX = 20 (+230%г/г)
    FCF = 23 из которых 7 ярдов = процентные доходы
    скорр FCF = 16

    опер расходы снизились за счет снижения стоим топлива на 1,7 млрд
    +снижение переуступки дебиторской задолженности на 2,1 млрд

    P/E = 5
    P/FCF = 8
    net margin=53%

    smart-lab.ru/q/NMTP/f/y/MSFO/



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Kvartira_na_TaIti (Теханализ)
    $NMTP Технический разбор

    $NMTP
    Глобальный тренд восходящий.

    🔽Перед краткосрочным восходящим трендом было хорошее падение — это была глобальная коррекция.

    ➡️ В данный момент цена оттолкнулась от 8,855, здесь уровень поддержки и уже пробили уровень 9,26.

    ✔️Если сейчас закрепится выше этого уровня, то скорее всего цена будет и дальше расти, И вероятно пойдёт обновлять предыдущий максимум -10,6.

    ‼️Начала строиться третья волна — она длиннее, чем первая.

    НЕ ИИР

    Канал в тг с разборами t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
    $NMTP Технический разбор




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Владислав Кофанов
    НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠
    НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

    🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2024 г. Во II полугодии компания ожидаемо снизила свои показатели (снижение добычи сырья РФ и атаки на НПЗ), но не критично, также многократно увеличила CAPEX из-за прибыльного проекта. В целом год получился удачным, рентабельность по EBITDA, который год превышает 50%, компания начала зарабатывать увесистые % доходы, FCF хватает на дивиденды:

    ⛴ Выручка: 71,2₽ млрд (+5,4% г/г)

    ⛴ Операционная прибыль: 41,8₽ млрд (+13,2% г/г)

    ⛴ Чистая прибыль: 37,4₽ млрд (+24,8% г/г)

    🛳 Операционные данные компания не предоставляет, но есть некоторые факты. Тарифы на перевалку нефти компания повысила на 6,9% в 2024 г., сухих грузов (основные грузы — уголь и чёрные металлы) на 24,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Также есть данные за 2024 г. по грузообороту портов России: Приморск — 60,7 млн т. (-3,7% г/г) и Новороссийск — 164,8 млн т. (+2,1% г/г), перевалка нефти и нефтепродуктов за год упала из-за добровольного сокращения добычи сырья (также сказались атаки на НПЗ и их приостановка), сухих грузов — в Приморске рост, в Новороссийске снижение, но судя по выручке похоже состоялся рост отгрузки.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Raptor_Capital
    ⚓ НМТП – Почему акции компании всё ещё неинтересны? Отчет за 2024 г.

    ⚓ НМТП – Почему акции компании всё ещё неинтересны? Отчет за 2024 г.
    📌 Крупнейший в России портовый холдинг на днях представил свои финансовые результаты за 2024 год, поэтому предлагаю взглянуть на них и оценить перспективы компании на ближайшие пару лет.

    📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

    • Чистая прибыль по итогам 2024 года выросла на 25,2% год к году до 37,8 млрд рублей.

    • Компании удалось снизить операционные расходы, благодаря чему EBITDA выросла на 11,5% до 48,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 64% до 67,7%.

    • Чистый долг у НМТП отрицательный, что позволило получить процентный доход в 7 млрд рублей (2,5 млрд рублей годом ранее).

    ❗ РИСКИ:

    • Выручка выросла всего на 5,5% до 71,2 млрд рублей, при этом рост был достигнут только благодаря индексации тарифов на перевозку, так как грузооборот НМТП снизился на 3% до 128 млн тонн.

    • Капитальные затраты во втором полугодии выросли более чем в 3 раза и составили 20 млрд рублей, в текущем году свободный денежный поток может оказаться ниже нуля. К 2027 году компания планирует достроить крупный перегрузочный комплекс, что предполагает сохранение капитальных затрат на высоком уровне в ближайшее 1-2 года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Broke_Invest
    ⚓️ НМТП: стабильная гавань с дивидендами, но без штормового роста

    ⚓️ НМТП: стабильная гавань с дивидендами, но без штормового роста

    Последние цифры Новороссийского морского торгового порта (#NMTP) рисуют картину надёжного, хоть и не стремительного бизнеса. Выручка подросла на 5.5% до 71.2 млрд ₽, а чистая прибыль и вовсе совершила рывок +26.3%, достигнув 37.4 млрд ₽ – лучший результат за пятилетку! 💰

    📊 Финансовое здоровье:
    • Денежный кэш: 38.8 млрд ₽
    • Долговая нагрузка: скромные 10.5 млрд ₽
    • FCF: 22.9 млрд ₽ (правда, меньше, чем в 2023-м)

    🔍 Сильные стороны:
    ✔️ Рентабельность на уровне – операционные расходы под контролем (23 млрд ₽)
    ✔️ Стратегический актив – значение порта сложно переоценить
    ✔️ Дивидендная история – ожидается выплата ~1₽ на акцию (доходность ~10.3%)

    🌪 Тревожные звоночки:
    • Замедленные темпы роста – не ждите взлётной динамики
    • Риски по причалам – возможны штрафы за нефтеналивные операции

    💡 Инвестору на заметку:
    НМТП – как солидный, но не слишком поворотливый танкер: надёжный, предсказуемый, но без намёка на «ракетный» рост. Если искать в нефтегазовой логистике более динамичные варианты, стоит присмотреться к #TRNFP.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Invest_Palych
    НМТП. Хороший актив!

    Вышел отчет за 2024 год у компании НМТП. Отчет нормальный, джус в акциях присутствует!

    📌 Что в отчете

    Выручка и операционная прибыль. Выручка выросла на 6% до 71.1 млрд рублей (в первом полугодии рост на 12%), слабо, но плюс в контроле расходов, которые упали с 24.2 до 23 млрд, но нужно учитывать дельту в 2 млрд по уступке дебиторской задолженности в 2023 году!

    С учетом разовых 2 млрд по дебиторской задолженности в 2023 году операционная прибыль выросла на 7% до 41.7 млрд рублей, большинство и этим похвататься не могут ✔️

    Долг. Прекрасная ситуация, так как долг составляет 10.5 млрд (4.4 млрд обязательства по цессии), а кубышка 39 млрд, поэтому компания дополнительно заработала 4 млрд чистыми процентных доходов ✔️

    FCF и дивиденды. У компании вырос Capex c 6 до 20 млрд рублей (рост из-за реализации инфраструктурного проекта — строительства универсального перегрузочного комплекса с годовой пропускной способностью 12 млн тонн, что даст рост производственных мощностей на 10% с 2027 года) ✔️

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Редактор Боб
    Аналитики SberCIB повысили таргет акций НМТП с 12 до 13 ₽ (потенциал роста с текущих — 38%). Оценка — покупать

    в SberCIB изменили макроэкономические прогнозы. Рассказываем, чего аналитики ждут от НМТП в этом году.

    — Выручка может вырасти на 14%, а рентабельность по EBITDA — до 69% за счёт роста тарифов.

    — Рентабельность по чистой прибыли сократится до 48%. Все из-за падения процентных доходов на фоне ожидаемого снижения ставки и повышения ставки налога на прибыль до 25%.

    — Компания продолжит распределять 50% чистой прибыли. Дивиденд за 2025 год может составить 1 ₽ на акцию с доходностью 11%. А за 2026 год НМТП может выплатить уже 1,1 ₽ за бумагу.

    В результате из-за новых макроэкономических прогнозов и снижения ставки дисконтирования на 200 базисных пунктов аналитики повысили таргет акций НМТП с 12 до 13 ₽. Оценка — «покупать».

    Аналитики SberCIB повысили таргет акций НМТП с 12 до 13 ₽ (потенциал роста с текущих — 38%). Оценка — покупать

    Источник



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Invest Era
    💡 НМТП – стабильная история с фокусом на увеличение оценки

     Крупнейшая стивидорная группа отчиталась по МСФО за 2024:

     
    📍 Выручка 71,2 b₽ (+5% г/г)

    📍 Операционная прибыль 41,8 b₽ (+13% г/г)

    📍 Чистая прибыль 37,8 b₽ (+25% г/г)

     
    Слабый рост выручки связан со снижением добычи и перевалки нефти. Грузооборот Новороссийска увеличился на 2%, Приморска – снизился на 4%. Компенсировали спад в наливных грузах ростом перевалки генеральных грузов и контейнеров. Операционные расходы сумели снизить за счет 40% (!) уменьшения затрат на топливо.

     
    Динамика чистой прибыли обусловлена эффективной финансовой деятельностью. Компания продолжает понемногу наращивать кубышку (около 20% капитализации), размещать ее на депозитах, кратно увеличивая процентные доходы и полностью компенсируя расходы по долгу.


    ☝️ Значительно нарастили капекс до 20 b₽, вкладывая в строительство нового причала для навалочных грузов. Тем не менее, FCF хватает для расчетов по кредитам и выплаты дивидендов согласно политике. Общий дивиденд за 2024 составит примерно 0,98 ₽ с доходностью 10%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар CyberWish
    По следам отчетов — Мать и Дитя, Астра, Позитив, Вуш, НМТП
    По следам отчетов — Мать и Дитя, Астра, Позитив, Вуш, НМТП

    На прошлой неделе вышла новая порция отчетов — я снова собрал их вместе и сделал очередной экспресс-обзор.

    Как и в предыдущих частях тут будет минимум скучных цифр, зато будут важные нюансы и моя авторская оценка. Почти все эти компании есть в моем портфеле, и мне как инвестору важно их оценить. Ну что, погнали оценивать! :)

    ✅ Мать и дитя — «твердая пятерка». Растет по всем операционным направлениям, сохраняя при этом высокую рентабельность (30,7%). Отсюда и такие сильные показатели — выручка прибавила 20%, EBITDA выросла на 16%, а прибыль — сразу на 30%.

    Компания перекладывает инфляцию на клиентов, плюс прекрасно работает с издержками. У нее нет долгов, а на счетах лежат 6 млрд. рублей — это дает дополнительный процентный доход. За такую работу ниже «пятерки» не поставишь :)

    ✅ НМТП — «твердая пятерка». Еще один отличник — при росте выручки на 5,4%, его прибыль выросла на 24,8%. У этого есть две причины — компания хорошо контролирует расходы, плюс у нее есть денежная подушка (на процентах заработано 7 млрд. рублей).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Все Верно
    Суд привлек НМТП к административной ответственности после проверки Ространснадзора

    Другие подробности не приводятся. Ранее Ространснадзор по итогам проверки предписал приостановить на 90 дней работу 8-го нефтеналивного причала ПАО «НМТП».

    Дело об административном нарушении НМТП поступило в суд 2 апреля, рассмотрение дела в пятницу было отложено на 7 апреля для предоставления дополнительных документов.

    Согласно материалам суда, речь идет о нарушении части 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    www.interfax.ru/business/1018670



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Редактор Боб
    Ожидаем дивиденды НМТП по итогам 2024 г. в районе 0,98 ₽ (ДД — 10,5%). Повышаем целевую цену с 13,0 до 13,7 ₽ и сохраняем рекомендацию Покупать - Ренессанс Капитал

    В четверг (3 апреля) НМТП представил результаты по МСФО за 2024 год. Основные финансовые результаты совпали с нашими ожиданиями. Мы ожидаем, что компания направит на дивиденды по итогам года около ₽0,98/акц., что предполагает дивидендную доходность около 10,5%. Мы повышаем целевую цену с ₽13,0/акц. до ₽13,7/акц. на фоне более значительной индексации тарифов, чем мы ожидали и сохраняем рейтинг ПОКУПАТЬ.

    Рост выручки, улучшение рентабельности

    Выручка НМТП увеличилась на 5% г/г до ₽71,2 млрд, что соответствует нашим ожиданиям. Показатель EBITDA вырос на 11% до ₽48,2 млрд. Улучшение рентабельности по EBITDA связано со снижением затрат на топливо и отсутствием ряда единовременных расходов, оказавших давление на результаты НМТП в 2023 году.

    Дивиденд может составить ₽0,98/акц.

    Существенная денежная позиция позволяет НМТП оставаться бенефициаром периода высоких ставок: чистые финансовые доходы в 2024 году составили ₽3,9 млрд против чистых финансовых расходов в размере ₽0,2 млрд годом ранее. Чистая прибыль увеличилась на 25% до ₽37,8 млрд. По нашим оценкам, НМТП направит на выплаты акционерам по итогам года около ₽0,98/акц. (дивидендная доходность – 10,5%), что эквивалентно 50% от чистой прибыли по МСФО.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Редактор Боб
    В SberCIB в 2025 г. ждут ускорения роста выручки НМТП до 14% и дивидендов в размере 1,1 ₽ на акцию (ДД ~12%). Оценка покупать с таргетом 12 ₽ (апсайд 34%)

    НМТП отчитался за 2024 год по МСФО:

    — Выручка увеличилась на 5%, до 71 млрд ₽, EBITDA выросла на 12%, до 48,2 млрд ₽, а рентабельность достигла 68%. Чистая прибыль повысилась на 26%, до 37,8 млрд ₽.

    — Капрасходы выросли более чем в три раза, до 20 млрд ₽: компания начала инвестировать в строительство комплекса по перевалке металлов и руды. Это совместный с «Металлоинвестом» проект, доля НМТП в нём — 75%. А общая стоимость оценивается в 40 млрд ₽.

    — За прошлый год компания может заплатить по 0,97 ₽ на акцию, дивдоходность — 10%. Аналитики считают, что НМТП вряд ли распределит больше 50% чистой прибыли, несмотря на существенную денежную подушку на балансе.

    Сильные результаты НМТП почти соответствуют ожиданиям аналитиков. Дивдоходность в 10%, возможно, не выглядит привлекательной при текущих ставках.

    Однако бизнес НМТП в достаточной степени защитный, стабильный и рентабельный даже в нынешней геополитической ситуации. Более того, в этом году в SberCIB ждут ускорения роста выручки компании до 14% и дивидендов в размере 1,1 ₽ на акцию с доходностью 12%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Invest Assistance
    ❗️❗Нмтп. Осторожный взгляд на 2025 год!
    ❗️❗Нмтп. Осторожный взгляд на 2025 год!

    📊Результаты 2024 года:

    ✅Выручка* выросла на 5,4% до 71,1 млрд руб.

    ✅EBITDA выросла на 11,6% до 48,2 млрд руб.

    ✅Прибыль увеличилась на 25,1% до 37,8 млрд руб.

    Прибыль показала опережающую динамику за счет:

    — снижения операционных расходов с 24,3 до 23 млрд рублей

    — роста финансовых доходов с 2,5 до 7 млрд рублей (у компании отрицательный чистый долг, деньги — 35 млрд руб., долги — 10,5 млрд руб.)

    *Тарифы на перевалку сырой нефти и нефтепродуктов на причалах (>75% выручки) выросли на 5,8%, а выручка выросла всего на 5,4%, что свидетельствует о снижении грузооборота порта.

    ‼️Новость: «По итогам проверки (с 27 по 31 марта 2025 года), организованной Ространснадзором согласно поручению Правительства РФ, на 90 дней приостановлена работа 8 нефтеналивного причала НМТП».

    💡В планах на 2025 год увеличить возможность транспортировки нефти в Новороссийск до 52 млн тонн (+15 млн тонн)👇

    ‼️Но, с учетом остановки работы причала и соглашений в рамках ОПЕК+ выручка НМТП в 2025 году может быть под давлением.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Влад | Про деньги
    Когда покупать акции НМТП?

    Рынок упал, поэтому продолжаю активно искать идеи. Посмотрел отчет НМТП, разбираю, по какой цене интересны акции. 

    ✔️ Чистая прибыль 2024 = 37,4 млрд руб. (2023 = 32,6 млрд руб.)

    1 пол. = 21,7

    2 пол. = 15,7

    Когда покупать акции НМТП?
    Второе полугодие было слабее, во-первых, исторически перевалка во 2-м полугодии ниже, чем в 1-м, так было и сейчас; во-вторых, догоняют расходы. 

    ❗️Я жду флэт по прибыли НМТП в 2025 году (да, будет рост тарифа, НО вырастет налоговая нагрузка до 25% от прибыли). 

    Потенциальный драйвер – проблемы с транзитом по «Дружбе» (НО пока не реализуются). Это 15 млн тонн, которые могут быть перенаправлены в Новороссийск и Приморск. 

    Порты увеличивают пропускную способность по нефти — Новороссийск с 37 до 52 млн тонн в 2025 году, Приморск с 47 до 57 млн тонн увеличил уже в 2024 году.

    💸 Дивиденды

    Дивиденд за 2024 год, по моим расчетам, будет = 0,9708 руб. на 1 акцию, доходность 10,6%. За 2025 год с учетом флэта по прибыли доходность будет сопоставима. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: