Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом.
Бывший завод Renault в Москве, способный производить 180 тыс. машин в год до перехода в собственность столичных властей, выпустил в 2023 году лишь 31 тыс. автомобилей, следует из данных «Автостата». Все произведенные машины были вариациями моделей китайской JAC, которую подавали в качестве «Москвичей».
В частности, компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4. В свою очередь лифтбек «Москвич 6» — это версия китайской Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.
Из 31 тыс. произведенных методом крупноузловой сборки машин «Москвич» смог продать чуть меньше половины — 15,3 тыс. автомобилей. В результате убыток завода вырос за год в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».
Российские производители стройматериалов стали вводить квоты на продажу своей продукции на фоне ограничения поставок из-за рубежа, рассказали «Коммерсанту» девелоперы.
«Мы столкнулись с ограничениями при закупке ряда тепло- и гидроизоляционных материалов», — сообщила директор департамента сметного ценообразования ГК «Гранель» Елена Миронова.
В частности, квоты на продажу ввел один из крупных производителей изоляционных материалов «Технониколь». В компании это подтвердили, отметив, что с февраля определяют гарантированные объемы поставок утеплителя из каменной ваты для промышленного, гражданского и малоэтажного строительства.
Такое решение связано с «желанием обеспечить всех клиентов компании», отметил руководитель направления «Минеральная изоляция» «Технониколи» Василий Ткачев. Он также заверил, что заводы компании работают на полную мощность и выпускают по 14 млн кубометров продукции в год.
В рамках рыночной экономики бремя исправления санкционных дефектов лежит на плечах бизнеса. Российский предприниматель справился с этим вызовом довольно успешно.
Хотя государство заняло командные позиции в экономике страны, именно бизнесу предстоит стимулировать ее развитие, утверждает доктор экономических наук, декан факультета экономики МГУ Александр Аузан.
На данный момент, как и двадцать лет назад, мы стоим перед переломным моментом в отношениях между частным бизнесом и государством России.
После «дела ЮКОСа» произошел переход от одной неравновесной системы к другой. В 90-е годы наблюдался «захват государства бизнесом» (state capture), когда государственные институты использовались для приобретения активов.
В начале нулевых годов сложилась «захватом бизнесом государства» (business capture), когда государство фактически контролировало бизнесовые активы, а права собственности стали условными.
Одной из основных проблем предыдущей системы была родовая травма бизнеса, связанная с
В 2023 году российские рекламодатели потратили 900 млн рублей на продвижение своих товаров и услуг в заблокированной на территории РФ социальной сети Instagram, сообщает «Ведомости».
Согласно данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), доходы популярных блогеров в прошлом году выросли на 35% по сравнению с 2022 годом. Рынок инфлюенс-маркетинга за этот период вырос на 90%, достигнув отметки в 30 млрд рублей.
Самый высокий доход в 2023 году среди известных инфлюенсеров в Instagram зафиксирован у
певицы Клавы Коки — 21,2 млн рублей.
Американцы любят большие размеры, и не только фаст-фуд. Они предпочитают огромные внедорожники и пикапы небольшим автомобилям.
По данным исследовательской компании JATO Dynamics, в 2023 году в путь отправится около 8,7 млн автомобилей, что составит более половины всех продаж новых автомобилей.
Хотя европейские автомобили также становятся больше, американские по-прежнему уверенно лидируют: в 2022 году средний автомобиль, проданный в Америке, весил 1857 кг, что почти на 20% больше, чем в среднем по Европе. Широкие дороги и большие парковочные места учитывают такое предпочтение тяжелых поездок, как и закон.
Но лазейка, которая на протяжении почти 50 лет стимулировала продажи больших автомобилей, скоро будет закрыта. Заставит ли это американцев покупать автомобили меньшего размера?
В 1973 году арабские страны-производители нефти сократили поставки нефти в Америку, чтобы наказать ее за поддержку Израиля в войне Судного дня: последовал резкий рост цен на топливо, длинные очереди на заправочных станциях и глубокая рецессия. В 1975 году, в ответ на кризис, федеральное правительство ввело стандарты экономии топлива для автопроизводителей.
Для россиян доллар пока остается более привычным выбором. Несмотря на разговоры о растущей популярности китайской валюты в России и о «токсичности» традиционных валют, население так и не прониклось симпатией к юаню. Через два года в банках россияне всё ещё держат в 2,5 раза больше долларов, чем юаней.
Согласно информации Центробанка, физические лица активно заменяют долларовые депозиты на юаневые.
За прошлый год доля юаня в валютных вкладах увеличилась на $3 миллиарда, из которых $2,4 миллиарда пришлось на декабрь, что составило увеличение на 10,6 процентных пункта.
Доля доллара сократилась на те же 10,2 процента, составив к концу года 57,7 процента от общего объема валютных вкладов, в то время как юань занял 22 процента. В январе структура валютных депозитов практически не изменилась, отмечает Центробанк, однако их общий размер снизился на $0,3 миллиарда.
Рост доли юаня во вкладах — результат не только замены долларов и евро, но также снижения общей популярности валютных сбережений. По данным Центробанка, на начало января валютные средства составляли 8,4 процента от всех депозитов физических лиц, что составляло около 20 процентов до начала войны.
До 90% зерновых на экспорт проходит через зерновые терминалы этого региона, и начиная с сезона 2023/2024 наблюдается явная консолидация крупных зернотрейдеров. На данный момент более 80% отгрузок через черноморские порты контролируют всего пять крупных экспортеров. Крупные покупатели и терминалы предпочитают взаимодействовать с этими ключевыми участниками рынка, в то время как меньшие компании ищут новые логистические цепочки.
В сельхозсезоне 2022/2023 на топ-5 крупнейших экспортеров зерна приходится 65% отгрузок через порты Черного моря. В текущем сезоне этот показатель вырос до 84%, что свидетельствует о концентрации рынка. В топ-5 входят компании «Грейн Гейтс», Объединенная зерновая компания (ОЗК), АСТ, «Зерно Заволжья» и «Доставка морем».
Генеральный директор «Доставки морем» Наталья Тугалева отмечает, что для мелких и средних зернотрейдеров становится все меньше места. Три основных порта Черного моря работают с двумя-тремя крупными экспортерами. Однако политика зернового терминала КСК сейчас более демократична.
Недавние трудности с внешнеторговыми расчетами оказались более серьезными, чем предполагалось ранее. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай.
С начала марта происходят значительные задержки и простои с передачей средств в Китай. Со второй недели марта лишь десятой компании из десяти удается осуществить платежи своим поставщикам, как поделился руководитель крупной логистической компании.
Импортеры сообщают о проблемах с принятием платежей в Китай. Одна из компаний в данный момент ждет решения по платежам от 21 и 28 февраля, несмотря на то, что обычно такие переводы осуществлялись за несколько дней. Другие импортеры также сталкиваются с аналогичной ситуацией, где деньги, отправленные из России, застревают на этапе получения.
Некоторые поставщики запрашивают дополнительные данные по контрактам, что только усугубляет ситуацию. Отказы от банков и сложности с оплатой товаров стали приводить к неопределенности в вопросах внешнеторговых расчетов. Российские импортеры высказывают осторожность в отношении прямых платежей в Китай, описывая это как игру в рулетку.
Полетайте на запад через Объединенные Арабские Эмираты из Фуджейры, заполненного танкерами порта в Оманском заливе, в сторону Персидского залива, и вы почувствуете уязвимость засушливых земель перед изменением климата.
Фермы вокруг Дайда дают немного зелени, но продуктов, выращенных в домашних условиях, мало, а основных продуктов питания, выращенных в домашних условиях, практически не существует. Питьевая вода поступает в основном из опреснительных установок. Жара становится нечеловеческой; Работа вне дома запрещена в самые жаркие часы летнего дня.
Эмиратцы знают о своем затруднительном положении. Сияющие города Абу-Даби, Дубай и Шарджа полностью осознают угрозу повышения уровня моря. Достигнув Персидского залива, вы можете увидеть защищающую побережье ленту, поглощающую углерод, состоящую из миллионов мангровых зарослей, семена которых посажены дронами.
В то же время эти блестящие города построены на нефти. ОАЭ добывают около 3 миллионов баррелей нефти в день (баррелей в сутки), а государственная нефтедобывающая компания Абу-Даби Национальная нефтяная компания (adnoc) надеется увеличить свою производственную мощность до 5 миллионов баррелей в сутки к 2030 году.
Бизнес Павла Дурова за рубежом в разы превышает его активности в России, особенно в контексте сравнения Telegram и «ВКонтакте».
Рыночная капитализация мессенджера Telegram оценивается примерно в 19 раз выше, чем у социальной сети «ВКонтакте», оставшейся в родной стране. Не менее внушительным является и разрыв в количестве пользователей, где второй бизнес Павла Дурова превосходит первый в восемь с лишним раз.
По словам самого Дурова в интервью Financial Times, число активных пользователей Telegram достигло 900 миллионов в месяц, что представляет собой рост с 500 миллионов в начале 2021 года. С момента введения рекламы и премиум-подписок два года назад, компания добилась значительного дохода, и теперь она стремится к достижению рентабельности в текущем или следующем году, с возможным проведением IPO.
Созданный Дуровым в Дубае проект Telegram, оцененный более чем в $30 миллиардов, демонстрирует не только финансовый успех, но и стремление к независимости. В своем стремлении к монетизации, Дуров намерен сохранить независимость от внешних воздействий. Он выражает уверенность в том, что IPO станет способом демократизации доступа к стоимости Telegram.