Избранное трейдера dinergy
Намедни с треском провалилось IPO Делимобиля на Нью-Йоркской бирже.
Почему размещение не вызвало энтузиазма у инвесторов, несмотря на эталонные ESG-практики и скидку 30% на каршеринг за покупку 200 АДР?
Делимобиль — самый большой каршеринг в России — 460 тысяч активных пользователей, 7,1 миллиона зарегистрированных пользователей.
По состоянию на 31 декабря 2020 года в России было более 20 операторов каршеринга с общим парком почти 45 300 автомобилей и присутствием в 26 городах.
Из них 25 000 автомобилей в Москве, 9 500 — В Петербурге. Москва, оказывается, по количеству шеринговых авто вообще впереди планеты всей:
У самого Делимобиля 18.000 авто, т.е. компания занимает более 40% всего рынка в России.
Также Делюмобилю принадлежит 600 авто под брендом “Anytime Prime” для долгосрочной аренды. Автопарк Anytime Prime состоит из автомобилей премиум-класса, включая топовые модели Mercedes-Benz, BMW и Porsche.
Выручка Anytime Prime пока настолько несущественна, что влиянием этого сегмента на компанию можно пренебречь. Да и экстенсивно расширяться ей по-сути некуда — вряд ли в условном Воронеже будет стабильный спрос на долгосрочную аренду Порше 911…
Идеология. Наша философия
Мы определяем компании с сильными фундаментальными параметрами — большими обьемами продаж и ростом прибыли, являющейся результатом их уникальных новых продуктов или услуг, — и затем ПОКУПАЕМ их акции, когда они выходят из периодов ценовой консолидации и ПРЕЖДЕ, чем они ЗНАЧИТЕЛЬНО повысятся в цене.
После новости о том, что Hertz решил купить 100 тысяч автомобилей Tesla за $4 с лишним миллиарда, капитализация Tesla выросла уже почти на $200 ярдов. Иррациональность рынка меня уже давно нисколько не удивляет, но мне было очень любопытно понять, зачем и на какие шиши недавно выбравшийся из процедуры банкротства Hertz собрался вдруг покупать такие дорогие автомобили, да ещё при том, что Маск
График индекса чистых цен гособлигаций RGBI, источник https://www.moex.com/ru/index/RGBI/technical/
Падение котировок отечественных рублевых облигаций произошло повсеместно. Корпоративный первый эшелон за последние 2,5 недели снизился на наименьшие 0,25% по котировкам, ВДО упали в среднем на 0,75%, субфедеральные бумаги на процент. Особенно заметно бумаги падали в преддверии и после повышения ключевой ставки до 7,5% в прошедшую пятницу.
Особенно же пострадали ОФЗ. За 2,5 недели падение в среднем на 2% по цене. Доходность 3-летних бумаг – 8%.
Например, обыновенные акции сетевых МРСК Сибири и Ленэнерго выросли в пределах 70%, Дагестанской энергосбытовой компании — на 31%, Дальневосточной энергетической компании — на 78%, а ТНС-энерго Воронеж — на 102%. Ряд других низколиквидных представителей сектора также существенно подросли.
1
Два дня назад закрыл свою позицию в компании Русал с итоговой доходностью +85%. Компания, которую я брал как недооцененную, с надеждой на отличные результаты из-за роста цен на алюминий, превзошла все мои ожидания. Но, кажется, нам пришла пора расстаться. Теперь расскажу, почему я принял это решение.
Начнем с элементарного. У компании крайне нестабильные показатели по выручке и прибыли. Показать отличный рост на фоне повышения стоимости основного продаваемого сырья — это, однозначно, «успех». При этом ПАО «Русал» уверенно терял выручку в прошлые годы, что говорит о возможных проблемах в менеджменте компании.
Также стоит взглянуть на показатели рентабельности. За период с 2015 по 2021 год все показатели рентабельности уверенно снижались, достигнув неприлично низких значений для российского фондового рынка, учитывая темпы инфляции. Для понимания: рентабельность активов по итогам прошлого года составила чуть более 5%. Рентабельность капитала около 15%, против более чем 30% несколькими годами ранее.
Это часть 1 из двух частей главы, посвященной империи США и ее пути по архетипическому большому циклу доминирующих держав. Она охватывает период до Второй мировой войны. Во второй части мы рассмотрим период от начала нового мирового порядка до настоящего момента. Она выйдет во вторник, 21 июля.
Напомню, что я провел это исследование, чтобы понять, как мы оказались там, где оказались, и как справиться с ситуацией, с которой мы столкнулись, но я не великий историк. Я просто человек, которому не терпится понять, как все это работает, и сделать ставку на то, что произойдет. У меня есть доступ к отличным помощникам, потрясающим данным, невероятно информированным экспертам, множеству глубоких письменных исследований и моему собственному опыту. Я использую все это, чтобы попытаться понять, что является правдой и что с этим делать. Я не идеолог. Я механистичен. Я смотрю на реальность как на вечный двигатель с причинно-следственными связями, движущими события во времени. Я делюсь с вами этой информацией, чтобы вы по своему усмотрению приняли ее или отвергли, и чтобы вы указали на любые неточности, которые, по вашему мнению, могут существовать, пока мы вместе пытаемся понять, что является правдой и что с этим делать.