Избранное трейдера Легенда #7
Минфин РФ опубликовал результаты размещения средств ФНБ за февраль 2025 г. По состоянию на 1 марта 2025 г. объём ФНБ составил 11,88₽ трлн или 5,5% ВВП (в январе — 11,96₽ трлн). Объём ликвидных активов фонда (средства на банковских счетах в Банке России) составил 3,39₽ трлн или 1,7% ВВП (в январе — 3,75₽ трлн). Министерство сократило инвестиции в этом месяце, но продолжило вкладываться в проект Газпрома Усть-Луга — 37,3₽ млрд (в январе — 77,8₽ млрд). IMOEX в феврале прибавил более 200 пунктов, поэтому неликвидная часть показала значительную прибавку (+280₽ млрд м/м, не забываем про инвестиции), ликвидная же часть просела на 360₽ млрд из-за укрепления ₽ (плюс изъятие на инвестиции и снижение цены на золото).
📈 Неликвидная часть активов ФНБ:
▪️ на депозитах в ВЭБ.РФ — 1007,4₽ млрд (в январе — 970,4₽ млрд);
▪️ евробонды Украины — $3 млрд (прощаемся);
▪️ облигации российских эмитентов — 1,77₽ трлн (в январе — 1,772₽ трлн), 1,87$ млрд и 10¥ млрд;
🔌 Интер РАО опубликовала фин. результаты по МСФО за 2024 г. Компания продолжает быть бенефициаром высокой ключевой ставки, кубышка (денежная позиция) на сегодняшний день приносит на 22% меньше, чем основной бизнес компании, поэтому инфляция эмитенту не страшна, также Интер РАО делает правильные шаги в бизнесе, о чём и «говорит» нам отчёт. Рассмотрим для начала основные данные:
⚡️ Выручка: 1548,4₽ млрд (+13,9% г/г)
⚡️ EBITDA: 173,3₽ млрд (-5% г/г)
⚡️ Чистая прибыль: 147,5₽ млрд (+8,5% г/г)
💡 Заработок выручки делиться на несколько сегментов: сбыт — 1013,1₽ млрд (+12,2% г/г, расширение географии присутствия, индексация тарифов и приобретение активов), генерация — 277,6₽ млрд (+7,6% г/г, рост тарифов и новые программы КОММОД), энергомашиностроение и инжиниринг — 140,8₽ млрд (+56,8% г/г, увеличился портфель заказов, покупка компаний), трейдинг — 59,5₽ млрд (+8,5% г/г, рост выручки по направлениям Казахстана, Монголии и Киргизии компенсировал сокращение объёмов поставок в Китай из-за дефицита мощности на ДВ) и прочие — 57,4₽ млрд (+4,9% г/г).
📈 Вашему внимаю, представляю очередной еженедельный обзор, в нём разберём:
Тайм коды:
00:00 | Вступление
00:32 | В январе 2025 г. портфель потреб. кредитов/автокредитов/ипотечный сократился, из-за трат бюджета снизился корпоративный кредитный портфель
05:50 | Чистая прибыль банковского сектора в январе 2025 г. — увеличилась из-за сокращения опер. расходов, основная прибыль под давлением
09:19 | АЛРОСА отчиталась за 2024 г. — ожидаемый крах фин. показателей во II полугодии на фоне санкций, снижения цен на алмазы и отсутствии спроса
16:55 | Грузоперевозки по ЖД за февраль 2025 г. — полный провал и это на фоне низкой базы прошлого года, к обвалу присоединилась нефть/нефтепродукты
20:58 | Инфляция в феврале — по году остаётся двузначная. Темпы марта всё равно выше прошлого года, не помогает даже укрепление рубля
24:36 | Аукционы Минфина — индекс RGBI воспрял, инвесторы верят в скорейший мир. Банки привлекли в марте 100 млрд рублей с помощью аукционов РЕПО
Минфин провёл аукцион ОФЗ, предложив инвесторам два выпуска. При его проведении индекс RGBI находился выше 109 пунктов (на сегодняшний момент движется к 111 пунктам), министерство пользуется геополитической ситуацией и поставляет на рынок классику, при ошеломительном спросе, но некое давление всё равно присутствует:
🔔 По данным Росстата, за период с 25 февраля по 3 марта ИПЦ вырос на 0,15% (прошлые недели — 0,23%, 0,17%), с начала марта 0,06%, с начала года — 2,09% (годовая — 10,15%). В целом за февраль инфляция составила 0,79% (февраль 2024 г. — 0,68%), данные цифры приводят нас к 10 saar (месячная инфляция без сезонных факторов, умноженная на 12) и это довольно много, впереди ещё месячный пересчёт (недельная корзина включает мало услуг, а они растут в цене опережающими темпами). Темпы марта опять же выше, чем год назад, поэтому вполне логично, что ЦБ вещал о сохранении жёсткой ДКП и намекнул в среднесрочном прогнозе о возможном повышении ключа до 22%.
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за февраль:
💬 В феврале погрузка составила 87 млн тонн (-9,3% г/г, в январе 2024 г. — 93,1 млн тонн), 9 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, но в феврале произошёл самый натуральный обвал и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 17 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 180 млн тонн (-5,6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):
🗄 Каменный уголь — 26,9 млн тонн (-3,2% г/г)