«Вместо того чтобы рухнуть, как многие ожидали, (российская — ред.) экономика выросла (в том числе — ред.)… благодаря одной из лучших в мире глав центрального банка», — говорится в его статье.
«За безопасность и подготовку экипажей и состояние парка воздушных судов будет отвечать российская авиакомпания. Потому что, беря в аренду самолет с экипажем мы должны быть четко уверены, что экипаж подготовлен по тем нормам и требованиям, которые определены российским законодательством. И его техническое состояние тоже полностью должно соответствовать тем нормам, которые у нас приняты», — сказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров
Руководитель Росавиации отметил, что пока закон, который позволит брать самолеты в «мокрый лизинг» на внешних рынках, не вступит в силу, преждевременно обсуждать с иностранными авиакомпаниями этот вопрос.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин заявлял, что в 2025 году российские авиакомпании могут получить возможность взять самолет в «мокрый лизинг» за рубежом. Ведомства уже подготовили поправки в Воздушный кодекс о расширении механизма «мокрого лизинга» на международные авиаперевозки.
Такой механизм уже доступен для российских авиакомпаний и внутренних полетах. Авиакомпания «Аэрофлот» уже взяла в аренду у iFly три широкофюзеляжных лайнера Airbus A330 вместе с экипажами. Тогда в «Аэрофлоте» отметили, что на первом этапе авиаперевозки на самолетах iFly буду выполняться между Москвой и Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Хабаровском и Южно-Сахалинском
«Мы надеемся, что в ближайшее время, вопрос буквально месяца-полутора, будут начаты полеты уже непосредственно на машине, на „Суперджете“ с новыми двигателями ПД-8. И начнется сертификационная история уже для этого двигателя в составе самого самолета», — сказал министр.Алиханов добавил, что в летной лаборатории уже выполнено 20 полетов с двигателем ПД-8, оборудование показывает все характеристики, заложенные при проектировании. Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку 98 пассажиров на расстояние примерно до 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, а в коммерческую эксплуатацию был запущен в 2011 году. Сейчас ОАК работает над новым, максимально импортозамещенным вариантом самолета — SSJ New.
«Президентом России поставлена амбициозная, но стараниями профессионалов выполнимая цель — в полтора раза повысить авиаподвижность населения к 2030 году. Никакие санкции и новые ограничения не вынудят нас отказаться от достижения этой цели», — сказал Старовойт.
Он также отметил, что сейчас наблюдается строительство и реконструкция аэропортов, рост маршрутной сети, внедрение нового отечественного оборудования и рост уровня подготовки людей, осуществляющих авиаперелеты.
tass.ru/ekonomika/23079009
«Наибольшую доходность за год (в рублях) продемонстрировало золото, которое по итогам 2024 года выросло на 44,6%», — сообщил Банк России.
На фоне высоких процентных ставок в экономике также наблюдалась высокая доходность у рублевых фондов денежного рынка и по депозитам (как рублевым, так и валютным).
Этот же фактор, напротив, стал негативным для акций застройщиков. Основное падение котировок акций этого сектора происходило во второй половине года, после прекращения массовой программы льготной ипотеки.
Тем не менее в январе 2025 года ситуация с доходностью вложений в различные инструменты кардинально изменилась. «Акции строительных компаний начали отыгрывать падение 2024 года, и по итогам января индекс строительной отрасли вырос на 23,3%. Валютные инструменты — такие, как депозиты в долларах США и евро, напротив, продемонстрировали отрицательную доходность с учетом укрепления рубля», — отметил регулятор.
При этом золото по прежнему оставалось стабильным вложением. За январь оно принесло бы 3,4%, что выше накопленной с начала года инфляции (1,14%).
Об этом рассказала ТАСС член комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб («Единая Россия»).
По ее словам, сокращенную рабочую неделю нужно вводить в качестве эксперимента продолжительностью 1-2 года только с добровольным участием работодателей.
t.me/tass_agency/299538
«В январе отправили на экспорт 16,2 миллиона тонн угля. Это на 6,5% больше, чем в январе 2024 года. В том числе через погранпереходы перевезли 1,7 миллиона тонн твердого топлива (+12,8%), в направлении портов — 14,5 миллиона тонн (+5,9%). Лидируют по динамике перевозки угля через порты Юга (рост в 1,7 раза, до 2,8 миллиона тонн)», — говорится в сообщенииНа экспорт в восточном направлении в январе отправлено 9,5 миллиона тонн угля, что на 5,5% выше, чем в январе прошлого года, на первом месте — Кузбасс, поставивший на экспорт 4,6 миллиона тонн (+2,4%). Из Новосибирской области по ж/д экспортировано 738,5 тысячи тонн угля, из Хабаровского края — 539 тысяч тонн (рост в 1,6 раза), из Забайкальского края — 429,2 тысячи тонн (рост на 20%), отметили в РЖД. Всего в январе 2025 года по сети РЖД перевезено 29,7 миллиона тонн каменного угля (+2,1%). Прирост по погрузке в адрес российских потребителей показали Хакасия (1,2 миллиона тонн, +27,7%), Иркутская область (1,2 миллиона н тонн, +7,7%), Бурятия (493,3 тысячи тонн, +5,6%).
Запасы газа в подземных хранилищах (ПХГ) Европы опустились ниже 51%, а поступления сжиженного природного газа (СПГ) с терминалов в трубопроводы в феврале выросли до рекордного уровня, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE). Тем не менее, объемы газа в ПХГ по-прежнему являются четвертыми максимальными за всю историю для начала февраля. С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ около 52,5 млрд куб. м, что уже значительно превышает объем закачки в них к осенне-зимнему периоду — чуть более 41 млрд куб. м.
Отбор газа из ПХГ стран ЕС 5 февраля, согласно данным GIE, составил 768 млн куб. м. Закачка снизилась до 19 млн куб. м. Несмотря на высокие темпы расхода газовых запасов в текущем месяце (вторые в истории для февраля), общий объем топлива в ПХГ является четвертым максимальным для начала февраля за все время наблюдений — 56,2 млрд куб. м газа.
Прошлый сезон отбора газа из европейских подземных хранилищ завершился 31 марта 2024 года, когда в них оставалось 58,44% запасов (рекорд за время наблюдений). Сейчас ПХГ Европы заполнены на 50,63% (на 7,99 п.п. ниже, чем в среднем на эту дату за последние пять лет), что уже ниже показателя не только на конец прошлого осенне-зимнего периода, но и на конец отопительных сезонов 2019-2020 годов. и 2022-2023 годов.
«Можно было бы усилить санкции, особенно недавние ограничения, [направленные против добычи и экспорта нефти]. Это открывает широкие возможности для того, чтобы что-то предпринять», — сказал он.
По мнению Келлога, существующие санкции в отношении российского энергетического сектора, хоть и номинально выше в два раза выше, оказывают на Россию лишь небольшое экономическое давление, которое он оценил «на три балла по шкале от одного до 10». В связи с этим США рассматривают возможность для ужесточения санкций.
«И Киеву, и Москве придется пойти на уступки, чтобы положить конец [конфликту]», — добавил он.
Ранее Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщал, что Кит Келлог на следующей неделе представит план Дональда Трампа по завершению украинского конфликта. Позднее сам спецпосланник президента США эту информацию опровергал.